Атомные подводные лодки (атомные корабли) преимущества и недостатки

Атомная подводная лодка

Атомная подводная лодка считается одной из самых технологически продвинутых систем защиты, которые может иметь страна. Это подводная лодка, приводимая в действие ядерным реактором. Использование ядерного реактора производит огромное количество энергии, которой может хватить на несколько месяцев вместе.

Корабль с ядерным двигателем — это надводный корабль или подводная лодка. Он получает энергию движения от находящейся на борту атомной электростанции. Эти корабли широко использовались в вооруженных силах с 1950-х годов в качестве подводных лодок и авианосцев.

Технические преимущества атомных подводных лодок по сравнению с обычными (обычно дизель-электрическими) подводными лодками значительны. Ядерная силовая установка, будучи полностью независимой от воздуха, не требует частой поверхности, как это необходимо для обычных подводных лодок.

Огромное количество энергии, вырабатываемой ядерным реактором, помогает атомным подводным лодкам работать с высокой скоростью в течение длительных периодов времени, и нынешние поколения атомных подводных лодок не нуждаются в дозаправке в течение их 25-летнего срока службы.

Как и обычная подводная лодка, атомная подводная лодка также работает по тому же принципу и конструкции. Военно-морские силовые установки очень похожи на наземные ядерные энергетические реакторы. Они вырабатывают тепло в результате ядерной реакции, которая используется для кипячения воды, которая потом крутит турбину.

Военно-морские ядерные энергетические реакторы по- прежнему имеют несколько отличных свойств от наземных. Из-за космических соображений эти реакторы небольшие (несколько сотен мегаватт по сравнению с несколькими гигаваттами на суше) и имеют более высокую удельную мощность на выходе. Это корабль, работающий на атомной энергии, который движется в основном под водой, но также и на поверхности океана.

Тепловой КПД морских реакторов ниже, чем у наземных атомных электростанций. В них обычно используется вода под давлением, они работают на высокообогащенном уране и используют уран-циркониевый или уран-алюминиевый сплав или металлокерамику.

Атомные подводные лодки имеют длительный срок службы активной зоны, поэтому они не нуждаются в дозаправке, и они содержат безопасный компактный сосуд высокого давления из-за необходимости гибкой выходной мощности и нехватки места.

Ядерный реактор — это воздухонепроницаемое замкнутое пространство, в котором атомы урана расщепляются, чтобы произвести огромное количество энергии. Когда атомы урана расщепляются, они выделяют массивную энергию вместе с излучением и теплом. Это выделяемое тепло может двигать подводную лодку.

Преимущества атомной подводной лодки

Основное преимущество атомной подводной лодки заключается в том, что атомную подводную лодку не требуется дозаправлять и снова поднимать на поверхность, и большинство атомных подводных лодок имеют дизельные генераторы в качестве альтернативного источника энергии, который используется в случае неисправности в ядерном реакторе. .

Атомные подводные лодки могут проработать несколько лет, прежде чем потребуется дозаправка. Выходная мощность атомных подводных лодок может поддерживать больший экипаж, больше бортового оборудования и, следовательно, больший объем типов миссий, чем дизель-электрическая подводная лодка.

Атомные подводные лодки могут оставаться под водой в течение многих месяцев. Это делает атомные подводные лодки одними из самых полезных боевых кораблей, когда-либо построенных. Единственный раз, когда атомная подводная лодка должна подняться на поверхность, — это пополнить запасы продовольствия.

Военно-морские ядерные реакторы обеспечивают больше миль на единицу сырого топлива по сравнению с источниками энергии, работающими на сжигании. Итак, атомные корабли намного быстрее, им нужно нести гораздо меньше топлива и им не нужен источник кислорода.

С ростом цен на нефть атомные корабли могут быть более экономичными, чем корабли с традиционными двигателями, поскольку экономия на топливе может компенсировать дополнительные первоначальные затраты на атомные корабли.

Ядерные корабли экологически безопасны, ядерное деление не выделяет парниковых газов, защита от утечки радиоактивных веществ превосходна, а ядерные корабли даже подлежат вторичной переработке.

Недостатки атомной подводной лодки

Реактор должен быть охлажден даже тогда , когда подводная лодка не двигается , и это является самым большим недостатком ядерного реактора , ядерное деление создает огромное количество вредного излучения , что если утечка, это может повредить как человек и морскую жизнь .

В случае отказа реактора или утечки, невообразимый уровень ущерба наносится окружающей среде. Итак, ядерные реакторы считаются чрезвычайно опасными, и должны произойти некоторые из самых серьезных ядерных и радиационных аварий, таких как авария советской атомной подводной лодки.

Реактор охлаждается за счет окружающей морской воды. Таким образом, атомная подводная лодка движется вперед, оставляя после себя огромное количество теплой воды. Слой теплой воды поднимается на поверхность и создает тепловой след, который можно легко обнаружить с помощью тепловизионной системы. .

Атомные подводные лодки стоят больших денег. Для их эксплуатации и обслуживания требуется много специализированного оборудования, средств и знаний. При капитальном ремонте реакторной системы подводной лодки необходимо снять и заменить весь моторный отсек.

Это очень дорогостоящий и трудоемкий процесс. Отработанные стержни ядерного топлива следует хранить или преобразовывать в другой пригодный для использования изотоп путем сжигания в так называемом реакторе-размножителе.

Есть проблемы с этой технологией, главной из которых является дороговизна, атомные корабли намного дороже, чем корабли с обычными источниками энергии (они основаны на нефти), особенно в мирное время.

Существуют дополнительные проблемы, связанные с нагрузкой на механическую систему, коррозией в соленой воде, работой при сотрясениях и вибрациях. Высокая стоимость атомных подводных лодок означает, что немногие государства развернули ядерную технологию.