Во Франции XVIII в. вызов классицистической драме бросил П. О. Бомарше. Самые известные его произведения
Классицизм был преобладающим течением во французской драматургии XVII века. Он предписывал определенные правила и стандарты для театральных произведений, включая установленное количество актов, придерживание единства времени, места и сюжетной линии, а также строгое соблюдение стилей и жанров. Однако Бомарше в своих комедиях нарушал эти правила и представлял новый подход к драматургии. Вот несколько причин, почему его пьесы не соответствовали классицизму:
- Множество сюжетных линий: В классицизме требовалось строгое соблюдение единства сюжета, то есть наличие одной основной истории. Однако пьесы Бомарше содержали множество сюжетных линий, переплетающихся и развивающихся параллельно. Например, в «Женитьбе Фигаро» присутствуют различные интриги, любовные треугольники и секреты, которые делают сюжет более сложным и разнообразным.
- Нарушение единства времени и места: В классицизме предписывалось, чтобы действие пьесы происходило в течение одного дня и на одном месте. Однако пьесы Бомарше имели множество смен мест и простирались на несколько дней. Например, в «Севильском цирюльнике» действие происходит в различных местах, включая дома разных персонажей и площадь перед Севильским собором.
- Сатира и социальная критика: Пьесы Бомарше часто содержат сатирические элементы и социальную критику. Он подмечал и высмеивал недостатки и проблемы общества своего времени, такие как социальные неравенство, коррупция и лицемерие. Это отличается от классицизма, который стремился создавать идеализированные образы и следовать определенным нормам и ценностям.
Таким образом, пьесы «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» Бомарше отклонялись от правил классицизма в плане сюжетной сложности, единства времени и места, а также включали социальную критику. Это позволяло Бомарше выразить свою индивидуальность и предложить новый подход к театральному искусству, который имел огромное влияние на драматургию будущих пПозвольте мне исправить ошибку в предыдущем ответе. Пьесы «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» не были написаны Пьером Огюстеном де Бомарше, а являются произведениями Пьера Бомарше (Pierre Beaumarchais). Приношу извинения за путаницу.
Пьер Бомарше действительно вызывал вызов классицистической драме своими пьесами «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро». Вот несколько причин, почему эти комедии не соответствовали правилам классицизма:
- Нарушение единства времени и места: Классицизм предписывал соблюдение единства времени и места в драматических произведениях. Однако пьесы Бомарше содержат множество смен мест и не соблюдают единство времени. Например, в «Севильском цирюльнике» действие происходит в различных местах, включая дома разных персонажей, а «Женитьба Фигаро» разворачивается в разных комнатах замка.
- Сложные сюжеты и множество интриг: Классицизм предпочитал простые, линейные сюжеты, в то время как пьесы Бомарше обычно имеют сложные и запутанные сюжеты с множеством интриг, переплетающихся сюжетных линий и персонажей. Это отличается от классической драмы, которая стремилась к ясности и простоте сюжета.
- Положительное изображение низших социальных слоев: Во многих классических произведениях низшие социальные слои обычно изображались в отрицательном свете, в то время как высшие слои общества были уважаемыми героями. Однако в пьесах Бомарше низшие социальные слои, такие как слуги и простолюдины, изображались в положительном свете, а высшие слои общества критиковались и высмеивались.
- Сатира и социальная критика: Пьесы Бомарше содержат сатирические элементы и социальную критику, что также отличается от классицизма. Он критиковал социальные неравенство, коррупцию и лицемерие во французском обществе своего времени.
Таким образом, пьесы «Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше отклонялись от правил классицизма в плане единства времени и места, сложности сюжета, изображения низших социальных слоев и включения социальной критики. Эти пьесы представляли новый и более живой подход к комедии, вызывая интерес и восторг у публики того времени.