В старых автомобилях в радиатор для охлаждения двигателя заливали воду. Зимой при длительных остановках (например, перед

В старых автомобилях в радиатор для охлаждения двигателя заливали воду. Зимой при длительных остановках (например, перед ночной стоянкой) воду из радиатора каждый раз сливали. Объясните, зачем так поступали?

Длительные остановки автомобиля зимой могут привести к замерзанию воды в радиаторе. При замерзании вода расширяется, что может привести к повреждению радиатора и других компонентов системы охлаждения двигателя. Чтобы предотвратить такие повреждения, воду из радиатора сливали перед длительной стоянкой.

Замерзание воды может вызвать образование льда в системе охлаждения, что приведет к блокировке потоков охлаждающей жидкости и ограничению циркуляции. Это может привести к перегреву двигателя и возможному его повреждению.

Сливание воды из радиатора перед длительной стоянкой позволяет заменить ее на антифриз или смесь антифриза с водой. Антифриз обладает нижей температурой замерзания по сравнению с водой и предотвращает образование льда при низких температурах. Таким образом, использование антифриза в зимний период защищает систему охлаждения от повреждений, связанных с замерзанием воды.

Важно отметить, что в современных автомобилях обычно используются системы охлаждения, способные работать при низких температурах без риска замерзания. Они используют антифриз или антифризовые смеси, которые обеспечивают защиту от замерзания при низких температурах. Однако в старых автомобилях без соответствующих систем охлаждения сливание воды из радиатора перед длительной стоянкой было распространенной практикой для предотвращения повреждений, связанных с замерзанием воды.