В чем отличия в системах образования и науки в Средневековой Англии и Италии?

Критерий Средневековая Англия Средневековая Италия
Организация Церковно-государственная Университетская
Центры образования Монастыри, кафедральные школы Университеты, соборные школы
Программа обучения Тривиум (грамматика, риторика, диалектика), квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка) Аристотелевская философия, риторика, медицина, право
Язык обучения Латинский Латинский
Роль церкви Управление образованием, поддержка монастырей, центры копирования и сохранения текстов Финансовая поддержка университетов, спонсорство исследований
Распространение знаний Ограниченное число образованных людей, знания передавались в основном устно Большее число образованных людей, знания передавались в основном письменно
Профессии Духовенство, правители, аристократия Духовенство, ученые, торговцы, аристократия
Вывод: В системах образования и науки в Средневековой Англии и Италии существовали отличия. В Англии образование было церковно-государственным, основано на монастырях и кафедральных школах, а в Италии оно было университетским. Программа обучения также различалась: в Англии уделялось внимание тривиуму и квадривиуму, в то время как в Италии акцент делался на аристотелевской философии, риторике, медицине и праве. Язык обучения в обоих случаях был латинским. Церковь играла важную роль в образовании и науке, но в разных аспектах: в Англии она управляла образованием, поддерживала монастыри и занималась копированием текстов, а в Италии она финансово поддерживала университеты и спонсировала исследования. Распространение знаний также различалось: в Англии было ограниченное число образованных людей, и знания передавались в основном устно, в то время как в Италии было большее число образованных людей, и знания передавались в основном письменно. В профессиональной сфере образование в Англии было в основном доступно духовенству, правителям и аристократии, тогда как в Италии оно было доступно также ученым, торговцам и аристократии.