Для того, чтобы экстренно затормозить, велосипедист начинает давить на педали в сторону, противоположную направлению их

Для того, чтобы экстренно затормозить, велосипедист начинает давить на педали в сторону, противоположную направлению их вращения при нормальной езде. При этом колёса «заклиниваются», перестают вращаться, начинают скользить по дороге, и велосипед быстро останавливается. Действие какой силы приводит к остановке велосипеда? Почему при торможении на асфальтированной дороге велосипед проходит до остановки меньшее расстояние, чем при торможении на льду?

При экстренном торможении на велосипеде действует сила трения, которая приводит к остановке велосипеда.

Сила трения возникает в результате взаимодействия между поверхностью колес велосипеда и дорогой. Когда велосипедист начинает давить на педали в противоположном направлении вращения колес, колеса заклиниваются и перестают вращаться. В этом случае трение между колесами и дорогой становится главной силой, препятствующей движению велосипеда. Сила трения противодействует движению колес и замедляет велосипед до полной остановки.

Относительно второй части вопроса, при торможении на асфальтированной дороге велосипед проходит до остановки меньшее расстояние, чем при торможении на льду. Это связано с различием величин трения между поверхностью колес и дорогой в разных условиях.

На асфальтированной дороге трение между колесами и дорогой обычно выше, чем на льду. Асфальт предоставляет более грубую и сцепляющую поверхность, что способствует большему трению и более эффективному торможению. В результате велосипед останавливается на меньшем расстоянии.

На льду трение существенно снижается, поскольку лед является гладкой поверхностью с меньшим коэффициентом трения. Это означает, что колеса велосипеда могут скользить на льду, а трение не обеспечивает такую же силу остановки, как на асфальте. В результате велосипед проходит большее расстояние до полной остановки при торможении на льду.