Занесите сведения о пресмыкающихся в таблицу, составленную при изучении систем органов животных.

Система органов Чем представлена?
Опорно-двигательная Скелет голова, скелет туловища, шея, грудная клетка, пояс верхних и нижних конечностей, парные лапы с пятью пальцами.
Кровеносная Трехкамерное сердце, два круга кровообращения.
Дыхательная Гортань, трахеи, бронхи, лёгкие.
Нервная Головной мозг (состоит из пяти отделов, включая мозжечок), спинной мозг, нервы.
Пищеварительная Рот, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник, клоака. У некоторых представителей дополнительно есть ядовитые железы и зубы.
Половая Внутреннее оплодотворение, особи раздельнополые.
Выделительная Почки, мочеточники, мочевой пузырь.

При изучении систем органов пресмыкающихся, включая змей, ящериц, черепах и крокодилов, исследователи обращают внимание на следующие аспекты:

  1. Скелетная система: Пресмыкающиеся имеют характерные черты скелетной системы, такие как кости черепа, позвоночник, ребра и конечности. Например, у змей отсутствуют конечности, а их позвоночник состоит из большого числа позвонков, что позволяет им быть гибкими и подвижными. У черепах позвоночник и ребра объединены в панцирь для защиты.
  2. Мышечная система: Изучение мышечной системы пресмыкающихся позволяет понять их двигательные возможности и способы передвижения. Например, змеи используют мускулатуру для движения методом ползания, в то время как ящерицы и крокодилы обладают более разнообразными способами передвижения, включая ходьбу, плавание и бег.
  3. Пищеварительная система: Изучение пищеварительной системы пресмыкающихся помогает понять, как они приспособлены к различным типам пищи, которую они потребляют. Например, у змей пищеварение хорошо адаптировано для переваривания цельных добыч и имеет длинный пищевод и широкую полость желудка. У черепахи наблюдается более медленное пищеварение, а у крокодилов есть мощные челюсти и пищевод, которые помогают им переваривать крупную добычу.
  4. Дыхательная система: Пресмыкающиеся имеют разнообразные дыхательные механизмы. Например, змеи дышат с помощью легких и кожи, а крокодилы используют легкие и мешочки воздуха, расположенные в их трахее.
  5. Мочеполовая система: Изучение мочеполовой системы пресмыкающихся позволяет понять их способы выделения отходов и размножения. Они имеют почки и мочевой пузырь, которые помогают им регулировать баланс воды и солей в организме, а также производить мочу.
  6. Нервная система: Нервная система пресмыкающихся, включая их мозг и нервные волокна, изучается для понимания их поведения, реакций на окружающую среду и способности к обучению.

Изучение систем органов пресмыкающихся позволяет узнать о их адаптациях к сухим средам, разнообразии пищи, методах передвижения и других аспектах, которые позволяют им успешно выживать и приспосабливаться к различным экосистемам.