Из каких тактов состоит работа двигателя внутреннего сгорания?

Работа двигателя внутреннего сгорания состоит из четырех тактов, которые образуют цикл работы двигателя, известный как цикл четырех тактов или цикл Otto. Эти такты включают:

  1. Первый впускной такт: В этом такте поршень двигается от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ), открывая впускной клапан. В результате происходит всасывание воздуха (в случае бензиновых двигателей) или воздуха с топливом (в случае дизельных двигателей) в цилиндр.
  2. Сжатие: Поршень двигается от НМТ к ВМТ, сжимая воздухно-топливную смесь. В этом такте впускной и выпускной клапаны закрыты, и смесь сжимается, повышая ее давление и температуру.
  3. Рабочий такт (сгорание): При достижении ВМТ смесь зажигается с помощью искры от свечи зажигания (в случае бензиновых двигателей) или в результате высокого давления и температуры (в случае дизельных двигателей). Происходит быстрое сгорание топлива, создавая высокое давление, которое выталкивает поршень от ВМТ к НМТ.
  4. Выпускной такт: Поршень двигается от НМТ к ВМТ, открывая выпускной клапан. При этом отработавшие газы, образовавшиеся в результате сгорания, выталкиваются из цилиндра в выхлопную систему.

Таким образом, работа двигателя внутреннего сгорания состоит из циклического повторения этих четырех тактов для каждого цилиндра, что обеспечивает непрерывное преобразование энергии топлива в механическую работу.