Какие аргументы, по мнению летописца, оказали решающее влияние на выбор веры Владимиром?

ИЗ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»
В лето 986. Пришли болгары магометанской веры, говоря: «…уверуй в закон наш и поклонись Магомету… Учит нас Магомет так… не есть свинины, вина не пить… Даст Магомет каждому по семидесяти прекрасных жён…» Владимир… сам любил жён… и сладко было ему слушать. Но что было ему нелюбо… запрещение употребления свиного мяса. А о питье отверг напрочь: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти». Потом пришли немцы из Рима и сказали: «Пришли мы, посланные папой»… Владимир же сказал немцам: «Идите обратно, ибо отцы наши не приняли этого». …Пришли хазарские иудеи… Он же спросил: «А где земля ваша?» …И ответили те: «Разгневался Бог на отцов наших и рассеял нас по разным странам за грехи наши, а землю нашу отдал христианам». И сказал на это Владимир: «Как же вы иных учите, а сами отвергнуты Богом и рассеяны… Или и нам того же хотите?» Затем прислали греки к Владимиру философа… Философ… сказал: «Если хочешь стать с праведниками, то крестись»… И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «Пришли посланные нами мужи, послушаем же их»… Они же сказали: «Ходили к болгарам, смотрели, как они молятся в храме, т. е. в мечети… нет в них веселия, только печаль… И пришли мы к немцам, и видели в храмах многие их службы, а красоты никакой не видели. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали — на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рассказать об этом…»

1. Какие аргументы, по мнению летописца, оказали решающее влияние на выбор веры Владимиром? 2. Можно ли считать летописный рассказ о выборе веры полностью достоверным? 3. Какие слова в документе свидетельствуют, что он был написан на много лет позже описанных в нём событий?

  1. По мнению летописца, решающими аргументами, которые оказали влияние на выбор веры Владимиром, были следующие:
  • Привлекательность идеи получить по семидесяти прекрасных жен, предложенной магометанскими болгарами.
  • Отвержение запрета на питье алкоголя, что соответствовало веселому образу жизни русского народа.
  • Отказ немцев из Рима, которые были посланы папой, и не принятие предложенной ими веры Владимиром.
  • Упоминание от хазарских иудеев о рассеянии их народа Богом и отдаче земли христианам. Владимир считал, что если иудеи отвергнуты Богом, то их учения не могут быть принятыми.
  1. Летописный рассказ о выборе веры Владимиром не может считаться полностью достоверным историческим документом. Летописцы, составлявшие хроники, часто вносили в них свои собственные представления, оценки и мифологические элементы. Такие хроники были написаны в значительном отдалении от описываемых событий и могли быть подвержены искажениям, легендаризации и пропаганде. Поэтому важно анализировать исторические события с использованием различных источников и подходов.
  2. Несколько слов в документе могут свидетельствовать о том, что он был написан на много лет позже описанных в нём событий. Например, упоминание о «хазарских иудеях» может указывать на то, что автор писал уже после распада Хазарского каганата (который произошел в конце X века). Также, упоминание «немцев из Рима» может указывать на то, что автор был не совсем точен в своих географических представлениях, так как Рим находится в Италии, а «немцы» скорее относятся к германским народам северной Европы. Эти анакронизмы могут указывать на то, что летопись была записана в более поздний период, когда некоторые исторические детали стали неясными или искаженными.