Какие атрибуты обязательно присутствовали на парадном портрете XVIII в.? Что отличало их от камерных портретов?
Парадные портреты XVIII века отличались от камерных портретов своими особенностями и атрибутами. Вот некоторые характеристики и элементы, которые обычно присутствовали на парадных портретах:
- Величественность и пышность: Парадные портреты были оформлены в величественном и пышном стиле, чтобы подчеркнуть высокий статус и важность изображаемого лица. Художники использовали величественные позы, эффектные костюмы и аксессуары, чтобы создать эффект величия и власти.
- Роскошь и богатство: Парадные портреты часто демонстрировали роскошь и богатство изображаемого лица. Это могли быть дорогие и экзотические ткани, украшения, мебель или фон, создающие атмосферу роскоши и изысканности.
- Иерархические атрибуты: Парадные портреты часто включали атрибуты, которые указывали на высокий статус и власть изображаемого лица. Это могли быть короны, скипетры, медали, ордена и другие символы иерархии и власти.
- Архитектурные элементы: На парадных портретах могли присутствовать архитектурные элементы, такие как колонны, портики или другие элементы архитектурного оформления, чтобы создать атмосферу респектабельности и важности.
- Аллегорические и символические элементы: Часто парадные портреты содержали аллегорические и символические элементы, которые могли отражать качества или достижения изображаемого лица. Это могли быть символы власти, славы, мудрости, победы и т. д.
Камерные портреты, в свою очередь, склонны были к более простым и интимным характеристикам. Они чаще отображали более спокойные позы, более скромные костюмы и аксессуары, и обычно не содержали таких парадных элементов, как короны или символы власти. Камерные портреты сконцентрировались на передаче индивидуальности и характера модели, а не на подчеркивании её статуса и власти.
Важно отметить, что эти характеристики не являются абсолютными правилами, и некоторые портреты могли иметь комбинацию элементов парадного и камерного стилей, в зависимости от предпочтений заказчика и художника.