Какие интеллектуальные и образовательные течения в России к концу XVII века выступали за проведение реформ и как они влияли на правящие круги?
К концу XVII века в России существовали несколько интеллектуальных и образовательных течений, которые выступали за проведение реформ:
1. Западники: Это была группа просвещенных российских мыслителей, которые ставили перед собой задачу освоения западных знаний и принятия западных политических и социально-экономических моделей. Они призывали к модернизации и реформам в России, чтобы сократить отставание от Запада. Западники активно влияли на правящие круги, в том числе на Петра I, который поддерживал проведение реформ.
2. Служилые люди: Это были интеллектуалы, в основном прибывшие из зарубежных стран, которые занимали высокие государственные должности. Они привнесли западные идеи о модернизации и реформах в российскую политическую и интеллектуальную среду. Служилые люди играли важную роль в формировании общественного мнения и влияли на правящих круги своими идеями.
3. Реформаторы-просветители: Это были мыслители, такие как Феофан Прокопович, Симеон Полоцкий и Авраамий Палея. Они выступали за проведение административных, экономических и образовательных реформ в России. Они призывали к сокращению крепостничества, улучшению образования и модернизации государственного аппарата. Их идеи и публикации влияли на правящие круги и поддерживали проведение реформ.
Эти интеллектуальные и образовательные течения влияли на правящие круги, так как они представляли собой источник новых идей и знаний. Многие представители этих течений занимали высокие должности в правительстве или были близкими советниками правителей. Их влияние могло быть непосредственным, через убеждение правителей в необходимости проведения реформ, а также косвенным, через влияние на общественное мнение и формирование общественного сознания о необходимости перемен.