Какие формы поведения могут быть отнесены к врождённым, а какие — к приобретённым?

Врожденное поведение и приобретенное поведение представляют две разные категории поведения, отличающиеся по своему происхождению.

Врожденное поведение (инстинктивное поведение) определяется генетически и присутствует у организма с рождения или появления. Это поведение, которое не требует значительного обучения или опыта и является результатом внутренних программ, наследуемых от предков. Примеры врожденного поведения включают многие рефлексы (например, моро-рефлекс у новорожденных), установки (например, установка насекомых к определенным объектам или действиям, таким как строительство гнезда или миграция) и врожденные навыки (например, способность у новорожденных детей сосать грудь).

Приобретенное поведение, как следует из названия, приобретается в процессе жизни организма через опыт, обучение и взаимодействие с окружающей средой. Это поведение, которое развивается на основе опыта, обучения, наблюдения и адаптации к изменяющимся условиям. Примеры приобретенного поведения включают языковые навыки, культурные нормы и ценности, социальные навыки и навыки, приобретаемые в процессе обучения (например, вождение автомобиля или игра на музыкальном инструменте).

В реальности поведение часто является комбинацией врожденных и приобретенных элементов, и границы между ними могут быть размытыми. Например, у некоторых видов животных наблюдается врожденное поведение в виде инстинктивной схемы построения гнезда, но детали и техники строительства гнезда могут быть приобретены через опыт и наблюдение. Аналогично, у людей генетическая предрасположенность к общению и использованию языка может быть врожденной, но конкретный язык и лингвистические навыки приобретаются в процессе обучения и взаимодействия с окружающими людьми.

Таким образом, врожденное и приобретенное поведение представляют важные аспекты поведения организмов и оба они взаимодействуют для формирования и адаптации поведения в течение жизни.