Какие эмоциональные переживания испытывает Петя в течение рассказа? «Учёный Петя» Введенский

В рассказе «Учёный Петя» Александра Введенского главный герой Петя испытывает различные эмоциональные переживания. Вот некоторые из них:

1. Радость и восторг: В начале рассказа Петя испытывает радость и восторг от своего открытия нового элемента, названного им «петий». Он полон энтузиазма и радости, так как его научная работа получает признание и подтверждение.

2. Растерянность и разочарование: После того как Петя сообщает об открытии своего элемента ученому совету, он сталкивается с непониманием и насмешками. Это вызывает у него растерянность и разочарование. Он ожидал поддержки и признания, но вместо этого получает отрицательную реакцию.

3. Отчаяние и печаль: Постепенно Петя понимает, что его открытие не принимается серьезно и не признается научным сообществом. Он испытывает отчаяние и печаль, так как его мечты о признании и славе рушатся.

4. Решимость и самоутверждение: Несмотря на разочарование и отвержение, Петя не теряет решимости. Он продолжает исследования и работу над своим открытием, уверенный в его значимости. Он стремится доказать свою правоту и самоутвердиться как ученый.

5. Ирония и самоирония: В рассказе также присутствует элемент иронии и самоиронии. Петя, несмотря на свою науку и серьезность исследований, оказывается в ситуациях, где его усилия и открытия вызывают смех и иронию окружающих.

В целом, Петя в рассказе «Учёный Петя» переживает различные эмоциональные состояния, включая радость, восторг, растерянность, разочарование, отчаяние, печаль, решимость и самоутверждение. Эти эмоции помогают показать его внутренний мир и столкновение с реальностью научного сообщества.