Какие эстетические и поэтические принципы используются в стихотворении «Дети и птичка» Плещеева?

В стихотворении «Дети и птичка» Александра Плещеева использованы следующие эстетические и поэтические принципы:

1. Метафора: Плещеев использует метафору, чтобы передать глубину и значимость отношений между детьми и птичкой. Птичка становится символом свободы, радости и доброты, которые дети находят в ее присутствии.

2. Имагерия: Стихотворение содержит яркую и образную речь, которая используется для создания визуальных образов и передачи эмоционального воздействия. Например, описание птички, ее перьев и полета помогает создать живой образ воображаемого персонажа.

3. Ритм и рифма: Стихотворение написано в форме четырехстишия с абба рифмовкой, что придает ему музыкальность и гармонию. Ритм и рифма создают мелодичность и запоминающуюся структуру стихотворения.

4. Игра слов: Плещеев использует игру слов и звукоподражание для создания забавных и игривых моментов в стихотворении. Например, в строке «Но птичка прыгла и вдруг / Все на белый свет ушло» игра слов «прыгла» и «свет» придает тексту легкость и шарм.

5. Символизм: Птичка в стихотворении может быть воспринята как символ невинности, радости и свободы. Ее присутствие подчеркивает важность этих ценностей в жизни детей и придает стихотворению глубину и философическую подоплеку.

В целом, эти эстетические и поэтические принципы, включая метафору, имагерию, ритм и рифму, игру слов и символизм, помогают Плещееву создать эмоционально насыщенное и красочное стихотворение «Дети и птичка».