Каким образом двигатель внутреннего сгорания классифицируется по числу тактов?
Двигатель внутреннего сгорания может быть классифицирован по числу тактов, которые выполняются для завершения цикла работы. Существуют два основных типа двигателей внутреннего сгорания:
1. Двигатель четырех тактов (4-тактный двигатель): В этом типе двигателя цикл работы состоит из четырех тактов — впускного, сжатия, рабочего и выпускного. Во время впускного такта смесь топлива и воздуха попадает в цилиндр, затем во время такта сжатия смесь сжимается, во время рабочего такта смесь воспламеняется и происходит сгорание, и, наконец, во время выпускного такта отработавшие газы выводятся из цилиндра. Большинство автомобильных двигателей работает по принципу 4-тактного цикла.
2. Двигатель двух тактов (2-тактный двигатель): В этом типе двигателя цикл работы состоит из двух тактов — такта сжатия и такта работы. Во время такта сжатия смесь топлива и воздуха сжимается, а затем смесь воспламеняется во время такта работы, происходит сгорание и выпуск отработавших газов. Двигатели двух тактов часто используются в мотоциклах, скутерах и некоторых маломощных двигателях.
Классификация двигателей внутреннего сгорания по числу тактов важна для понимания их конструкции, принципа работы и особенностей эксплуатации.