Какое отношение к готическому искусству формировалось в эпоху Просвещения, и как это повлияло на оценку и восприятие готической архитектуры?
В эпоху Просвещения, которая простиралась примерно с 17 по 18 век, отношение к готическому искусству существенно изменилось. Просвещение было периодом, когда на первый план выдвигались рационализм, наука и классические идеалы, а готический стиль был рассматриваем как примитивный и несовершенный.
Готическая архитектура, с ее высокими и стройными структурами, острыми арками и драпировками, была воспринята как противоположность идеалам симметрии, гармонии и пропорции, приверженным представителями Просвещения. Они считали готический стиль «темным», «барбарским» и «непригодным» для современного общества.
Оценка и восприятие готической архитектуры в эпоху Просвещения были отрицательными. Многие готические сооружения были разрушены или переделаны в соответствии с классическими идеалами. Антиквары и архитекторы того времени приветствовали классические формы и стремились к рациональности и простоте в архитектуре.
Однако, несмотря на негативное отношение к готическому стилю в эпоху Просвещения, интерес к нему начал возрастать в 19 веке, в период романтизма. Готическая архитектура стала символом средневекового романтизма, с его интересом к мистицизму, истории и национальным традициям. Открытие и реставрация средневековых готических сооружений в этот период привело к новому восприятию и ценности готической архитектуры, которая стала одним из важных направлений в искусстве и архитектуре.