Как автор передает чувство опасности и тревоги, которые вызывает гроза? «Гроза днём» Маршака
В стихотворении «Гроза днём» Маршака автор передает чувство опасности и тревоги, вызываемое грозой, с помощью различных литературных приемов.
Во-первых, автор использует сильные и эмоциональные слова и описания, чтобы передать интенсивность и угрозу грозы. Он описывает мрачные облака, густой туман и молнии, что создает атмосферу неопределенности и тревоги. Использование слов «грохот», «рев», «грозный» и «трепещут» усиливает чувство опасности и напряжения.
Во-вторых, ритм и звукоподражание в стихотворении также передают чувство грозы. Повторение звуков «г» и «р» в словах «грохотит», «грозный», «ревет», «раскаты» создает звуковую ассоциацию с громом и грохотом грозы, что усиливает эффект тревоги.
В-третьих, автор использует образы и метафоры, чтобы передать чувство опасности. Он описывает грозу как «клыки зубцами сверкают» и «громы злые ревут». Эти образы подчеркивают агрессивность и угрозу, которые гроза представляет.
И, наконец, автор использует синтаксические приемы, такие как повторение и перечисление, чтобы создать более интенсивное впечатление. Повторение слов «гроза днём» и перечисление прилагательных «темная, грозная, страшная» усиливают чувство опасности и тревоги, вызываемое грозой.
Все эти литературные приемы, вместе с описаниями, звукоподражанием, образами и синтаксическими приемами, помогают автору передать чувство опасности и тревоги, которые вызывает гроза в стихотворении «Гроза днём» Маршака.