Как Вазари объясняет происхождение названия «готический»?
Джорджо Вазари, итальянский художник и историк искусства XVI века, в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых художников, скульпторов и архитекторов» («Le Vite de’ più eccellenti pittori, scultori e architettori») не объясняет происхождение названия «готический» напрямую. В его работе он несколько упоминает готическое искусство, но не освещает вопрос происхождения самого термина.
Термин «готический» был введен в архитектурную терминологию в XVI веке и применялся итальянскими архитекторами и искусствоведами для описания архитектурного стиля, который они считали несовременным и связывали с Готами, варварами, населявшими западные территории Римской империи во время ее упадка. Термин «готический» использовался с негативным оттенком, чтобы подчеркнуть отличие этого стиля от античных идеалов, которые восстанавливались в эпоху Ренессанса.
Однако стоит отметить, что сам термин «готический» был несколько неуместным, поскольку он не имел прямого отношения к готам или их культуре. В действительности, готическое искусство развивалось в период с XII по XVI век, а готы как этническая группа существовали во времена Римской империи, задолго до появления готического стиля.
Таким образом, хотя Вазари в своей работе не дает точного объяснения происхождения названия «готический», он отражает отношение ренессансных итальянских художников и архитекторов к этому стилю и способствует его негативной коннотации, связанной с варварством и отсталостью.