Как Кант определяет Просвещение? Что, по мнению Канта, препятствует, а что способствует Просвещению?

Иммануил Кант, немецкий философ XVIII века, определяет Просвещение как выход человечества из состояния несовершеннолетия. По его мнению, несовершеннолетие — это невозможность использовать свой разум без указаний других людей. Просвещение заключается в освобождении от этого несовершеннолетия посредством использования разума и независимого мышления.

Кант считает, что препятствиями для Просвещения являются:

  1. Недостаток решительности и мужества: Люди могут бояться использовать свой собственный разум и предпочитать следовать авторитетам и традициям, вместо того чтобы сами думать и анализировать.
  2. Недостаток знаний и образования: Ограниченные знания и образование могут быть препятствием для развития независимого мышления и рационального осмысления мира.
  3. Апатия и безразличие: Равнодушие и отсутствие интереса к разуму и знанию могут препятствовать прогрессу и Просвещению.

С другой стороны, Кант считает, что следующие факторы способствуют Просвещению:

  1. Смелость использовать свой разум: Люди должны быть решительными и отважными в использовании своего собственного разума, не бояться выражать свои мысли и идеи.
  2. Образование и распространение знаний: Образование и доступ к знаниям играют важную роль в возможности людей мыслить независимо. Чем больше людей имеют доступ к образованию и знаниям, тем больше шансов на развитие Просвещения.
  3. Свобода мысли и свобода слова: Гарантированное право на свободу мысли и свободное выражение идей способствуют развитию Просвещения. Люди должны иметь возможность свободно высказывать свои мнения и критически мыслить.
  4. Критическое мышление: Кант призывает к развитию критического мышления, способности анализировать и сомневаться в авторитетных утверждениях, искать истину и основывать свои суждения на рациональных аргументах.

В целом, для Канта Просвещение — это освобождение от несовершеннолетия путем использования разума и независимого мышления. Он призывает людей быть решительными, образованными и критически мыслящими, а также защищает свободу мысли и свободу слова как необходимые условия для Просвещения.