Как обстояло дело с грамотностью в предшествующие века?

В разные периоды истории уровень грамотности населения значительно различался. В древности грамотность была необходима только элите, в то время как большинство населения было неграмотным. Постепенно, с распространением религиозных текстов и развитием торговли и ремесла, грамотность стала все более важной для повседневной жизни.

В Средние века грамотность была практически монополией церковных и государственных служащих, а также аристократии. Наиболее широко распространенной формой грамотности было знание государственных языков, таких как латынь и греческий, которые использовались в церковных текстах, документах и литературе.

В период Ренессанса и Просвещения, начиная с XV-XVI веков, грамотность стала все более цениться и стала доступнее для более широких слоев общества. С развитием книгопечатания и распространением образования грамотность стала доступна для большего числа людей.

В XIX веке правительства многих стран начали вводить обязательное обучение, что способствовало увеличению уровня грамотности среди населения. В Российской империи в 1863 году был введен закон о всеобщем обязательном начальном образовании, что повысило уровень грамотности населения с 24% до 55% за несколько десятилетий.

В XX веке грамотность стала одним из показателей развития и благосостояния страны. Сейчас грамотность является одним из основных показателей развития и качества жизни населения, и в большинстве стран мира уровень грамотности населения является достаточно высоким.