Как с точки зрения просветителей возникли общество и государство?
Просветители разделяли общие идеи о происхождении общества и государства, хотя их точки зрения могут немного различаться. В целом, просветители видели общество и государство как результат социального договора между людьми, основанного на разуме и рациональности.
Например, Жан-Жак Руссо, один из влиятельных философов просвещения, в своем произведении «Об общественном договоре» предлагал теорию о природном состоянии человека и возникновении общества и государства. По его мнению, в природном состоянии люди жили в состоянии свободы и равенства, но также подвержены были некоторым проблемам и конфликтам. Чтобы преодолеть эти проблемы, они заключили социальный договор, образовав общество и учредив правительство. Правительство должно было быть основано на воле народа и служить его интересам.
Другой известный просветитель, Томас Гоббс, в своем произведении «Левиафан» также рассматривал общество и государство как результат социального договора. Однако его подход был более пессимистичным. Гоббс считал, что в природном состоянии люди живут в состоянии войны всех против всех, и чтобы избежать хаоса и насилия, они заключают договор, отдают свои права правительству и создают государство, которое обеспечивает порядок и стабильность.
Оба этих подхода подчеркивают роль социального договора в возникновении общества и государства. Просветители считали, что люди осознают необходимость установления правил и институтов для обеспечения своей безопасности, защиты прав и создания благоприятных условий для развития. Они придавали большое значение рациональности и разуму в принятии решения о создании правительства и организации общества, а также подчеркивали необходимость ограничения власти и защиты прав и свобод индивида.
Важно отметить, что конкретные взгляды на происхождение общества и государства могут различаться среди просветителей и философов просвещения. Однако общие идеи о социальном договоре и рациональности в формировании общественных институтов являются ключевыми чертами просветительской мысли.