Когда Мартин Лютер выступил со своей проповедью, в Европе шла «охота на ведьм». Как основатель нового учения и его последователи
Когда Мартин Лютер выступил со своей проповедью, в Европе шла «охота на ведьм». Как основатель нового учения и его последователи относились к этому ужасному явлению?
Мартин Лютер и его последователи относились к явлению «охоты на ведьм» различными способами, и их позиции не всегда были единообразными. Важно отметить, что «охота на ведьм» была широко распространенной исторической практикой, которая не была специфичной только для протестантской или католической церкви. Она была характерной для Европы в период с XV до XVII века и связана с верованиями в колдовство, магию и сотрудничество с дьяволом.
Мартин Лютер высказывался относительно ведьм и колдовства. Он верил в реальность духовной борьбы с дьяволом и признавал возможность колдовства. Однако Лютер не призывал к жестокому преследованию или уничтожению ведьм. В его трудах можно найти отдельные высказывания по этому поводу, в которых он призывает быть осторожными и критическими в отношении обвинений в колдовстве, а также руководствоваться Библией и разумом.
Некоторые последователи Лютера, такие как Якоб Шпремер и Генрих Инститор, выступали против процессов по ведьмам и критиковали недостаток доказательств и жестокость, связанные с этой практикой. Они выражали сомнения в реальности колдовства и преклонялись перед важностью справедливого суда и защиты прав подозреваемых.
Однако не все протестанты разделяли эти позиции. Некоторые лидеры реформационного движения, такие как Жан Кальвин, продолжали поддерживать идею о существовании колдовства и подвергали ведьм суду и наказывали их. Таким образом, хотя некоторые последователи Лютера критиковали «охоту на ведьм» и выступали за более справедливые процессы, позиции протестантов в этом вопросе были разнообразными и неоднозначными.
В целом, «охота на ведьм» была широко распространенной практикой в Европе того времени, и как протестанты, так и католики, сталкивались с этим явлением. В последующих веках эта практика стала вызывать все больше критики и осуждения со стороны общества и церкви, и в конечном итоге была отменена и признана ошибочной.