Лабораторная работа. Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого

Лабораторная работа. Выработка навыка зеркального письма как пример разрушения старого и образования нового динамического стереотипа

Условия работы:

Опыт можно проводить одному, но лучше, если он проводится в присутствии других людей. Тогда более отчетливо проявляются эмоциональные компоненты, связанные с перестрой­кой динамического стереотипа.

Ход работы:

  1. Измеряем, сколько секунд потребуется, чтобы написать скоро­писью какое-либо слово, например «Психология».
  2. С правой сторо­ны ставим затраченное время.
  3. Предлагаем испытуемому написать то же слово зеркальным шриф­том: справа налево. Писать надо так, чтобы все элементы букв были повернуты в противоположную сторону. Делаем 10 попыток, око­ло каждой из них с правой стороны ставим время в секундах.

Оформление результатов:

Строим график. На оси X (абсциссе) отмечаем порядковый но­мер попытки, на оси У (ординате) — время, которое было потрачено на написание очередного слова.

Считаем, сколько разрывов между буквами было при написа­нии слова обычным способом, сколько разрывов стало при первой и последующих попытках написания слова справа налево. Отметьте, в каких случаях возникают эмоциональные реакции: смех, жестикуляция, попытка бросить работу и др. Называем число букв, в которых встречаются элементы, написан­ные старым способом.

  1. Измеряем время написания слова «Психология» обычным способом. Пусть затраченное время равно t1 секунд.
  2. Предлагаем испытуемому написать слово «Психология» зеркальным шрифтом. Испытуемый делает 10 попыток. За каждую попытку замеряем время написания и записываем его справа от соответствующей попытки.
  3. Оформление результатов:
    • Строим график. На оси X (абсциссе) отмечаем порядковый номер попытки, на оси Y (ординате) отмечаем время, затраченное на написание слова.
    • Считаем количество разрывов между буквами при написании слова обычным способом и при написании слова зеркальным шрифтом. Записываем эти значения.
    • Отмечаем случаи, когда возникают эмоциональные реакции, такие как смех, жестикуляция, попытка бросить работу и другие. Записываем число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом.

Пример таблицы с результатами:

Попытка Время (сек)
1 t2
2 t3
3 t4
10 t11

Количество разрывов между буквами при написании слова обычным способом: n1 разрывов.

Количество разрывов между буквами при первой и последующих попытках написания слова зеркальным шрифтом: n2 разрывов.

Число букв, в которых встречаются элементы, написанные старым способом: m букв.

Пример графика:

      |
      |
      |
      |
      |                   x
      |
      |
      |_____________________
      1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

Примечание: В данном случае, я не могу предоставить точные значения времени и количество разрывов, так как я являюсь текстовой моделью и не имею возможности проводить физические эксперименты.

На основании проведенного эксперимента, можно сделать следующие выводы:

  1. Время, затраченное на написание слова «Психология» зеркальным шрифтом, обычно больше времени, затраченного на написание слова обычным способом. Это связано с тем, что написание зеркальным шрифтом требует дополнительных усилий и координации движений.
  2. График времени написания слова зеркальным шрифтом может показывать различные тенденции. Например, время написания может увеличиваться с каждой попыткой, что может свидетельствовать о том, что испытуемый не привык к такому способу письма.
  3. Количество разрывов между буквами при написании слова зеркальным шрифтом обычно больше, чем при написании обычным способом. Это может быть связано с трудностями в ориентации и координации движений при зеркальном написании.
  4. Встреча элементов, написанных старым способом, в некоторых буквах может вызывать эмоциональные реакции у испытуемого, такие как смех, жестикуляция или попытка бросить работу. Это может указывать на необычность или неудобство такого способа письма.

В целом, проведение эксперимента позволяет оценить сложность и особенности зеркального написания и может быть полезным для изучения психологических и когнитивных аспектов письма.