Лабораторная работа Строение и передвижение инфузории-туфельки

Цель: Изучить особенности строения и передвижения инфузории-туфельки.

Оборудование и материалы: микроскоп, штативная лупа, предметное и покровное стекла, пипетка, вата, культура инфузории-туфельки в пробирке.

Ход работы

  1. Устанавливаем, видны ли невооруженным глазом инфузории-туфельки в пробирке.
  2. На предметное стекло наносим из пробирки каплю воды с инфузориями-туфельками. Рассматриваем с помощью лупы форму тела, внешнее строение, отличие передней части тела от задней, способ передвижения. Считаем, сколько инфузорий в капле воды.
  3. Помещаем две капли воды с инфузориями на предметное стекло, соединяем их водяным «мостиком». На край одной капли кладем кристаллик соли. Объясняем происходящее явления.
  4. В каплю воды с инфузориями кладем два-три волоконца ваты (для замедления движения инфузорий). Осторожно накрываем покровным стеклом.
  5. Помещаем препарат под микроскоп. Внимательно рассматриваем инфузорий вначале при малом, а затем при большом увеличении микроскопа.
  6. Зарисовываем внешнее и внутреннее строение инфузории-туфельки, пользуясь большим увеличением микроскопа. Делаем необходимые обозначения.

Вывод

В процессе проведения работы с культурой инфузории-туфельки мы выполнили следующие шаги:

  1. Проверили, видны ли инфузории-туфельки в пробирке без использования дополнительных инструментов.
  2. Нанесли на предметное стекло каплю воды с инфузориями-туфельками из пробирки. С помощью штативной лупы рассмотрели форму тела, внешнее строение, различия между передней и задней частями тела, а также способ передвижения инфузорий-туфельок. Посчитали количество инфузорий в капле воды.
  3. Разместили две капли воды с инфузориями на предметном стекле и соединили их водяным «мостиком». На край одной капли добавили кристаллик соли. Объяснили явление, которое происходит при этом.
  4. Положили два-три волоконца ваты в каплю воды с инфузориями для замедления их движения. Осторожно накрыли препарат покровным стеклом.
  5. Разместили препарат под микроскопом и внимательно рассмотрели инфузорию-туфельку сначала при низком, а затем при высоком увеличении.
  6. Зарисовали внешнее и внутреннее строение инфузории-туфельки, используя большое увеличение микроскопа, и сделали необходимые обозначения.

В результате нашей работы мы получили более детальное представление о строении и особенностях инфузории-туфельки. Это позволило нам лучше понять и изучить этот микроорганизм.