Можно ли сказать, что русско-византийский стиль был проявлением влияния теории «официальной народности»?

Нет, русско-византийский стиль в архитектуре и искусстве Древней Руси не может быть непосредственно связан с теорией «официальной народности». Термин «официальная народность» (также известный как «официоз») был введен в русскую литературу во второй половине XIX века и относится к концепции, согласно которой истинное искусство должно выражать дух их народной культуры.

Русско-византийский стиль, который развивался в средневековой Руси с XI по XV века, был влиянием византийского искусства и архитектуры. Он проявлялся в строительстве православных церквей и монастырей, а также в иконах и фресках. Русско-византийский стиль характеризовался использованием характерных элементов, таких как купола, арки, пилястры, мозаика, богатая декорация и символика.

Теория «официальной народности» возникла значительно позже, в конце XIX века, и связана с творчеством русских писателей и художников, таких как Николай Гоголь и Илья Репин. Она подчеркивала важность выражения «русской души» и «национального характера» в искусстве. Эта концепция была связана с поиском национальной идентичности и самобытности в русском искусстве.

Таким образом, хотя русско-византийский стиль в архитектуре и искусстве Древней Руси являлся проявлением влияния византийской культуры, он предшествовал появлению теории «официальной народности» и не был прямым результатом этой концепции.