Нет ли противоречия между приведёнными высказываниями А. Л. Ордина-Нащокина?

В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ О А. Л. ОРДИНЕ-НАЩОКИНЕ
Внимательное наблюдение за иноземными порядками и привычка сравнивать их с отечественными сделали Нащокина ревностным поклонником Западной Европы и жёстким критиком российской жизни. Так он отрешился от национальной замкнутости и исключительности и выработал своё особенное политическое мышление: он первым провозгласил у нас правило, что «доброму не стыдно навыкать и со стороны, у чужих, даже у своих врагов». Однако тот же Нащокин говорил: «Какое нам дело до иноземных обычаев, их платье не по нас, а наше не по них».

1. Нет ли противоречия между приведёнными высказываниями А. Л. Ордина-Нащокина? Ответ аргументируйте. 2. К какому виду исторических источников можно отнести данный документ?

  1. Да, между приведёнными высказываниями А. Л. Ордина-Нащокина есть противоречие. В первом высказывании он выражает свою ревность к Западной Европе и критикует российскую жизнь, призывая учиться у чужих, даже у врагов. Однако во втором высказывании он говорит о том, что иностранные обычаи и одежда не соответствуют российской культуре. Это противоречие свидетельствует о том, что Нащокин имел сложное отношение к западным влияниям и приверженность к своей национальной идентичности.
  2. Данный документ можно отнести к виду исторических источников, известных как личные записи или мемуары. Он представляет собой цитату из работ А. Л. Ордина-Нащокина, который был российским дипломатом и писателем XVIII века. В этой цитате он выражает свои мысли и взгляды на политику и культуру своего времени. Личные записи и мемуары являются важными источниками для историков, так как они могут предоставить уникальную перспективу на события и мысли людей, живших в определенную эпоху.