Обобщите сведения о достижениях Высокого Возрождения в разных сферах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре
Высокое Возрождение (около 1490-1527 гг.) в Италии было периодом интенсивного развития искусства в различных сферах. Вот обобщение достижений Высокого Возрождения в архитектуре, живописи и скульптуре:
Архитектура:
- Возникновение классического архитектурного стиля, основанного на античных принципах и пропорциях, таких как дорический, ионический и коринфский ордера.
- Строительство величественных церквей, дворцов, вилл и общественных зданий, включая работы таких архитекторов, как Донателло Брамантино, Леонардо да Винчи и Микеланджело.
Живопись:
- Развитие линейной и перспективной техники, создание иллюзии трехмерного пространства на плоскости холста.
- Использование масла как нового средства живописи, что позволило более тонко передавать детали, цвета и светотень.
- Появление портретной живописи, включая работы таких мастеров, как Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан.
- Разработка новых тематик, включая мифологические и библейские сюжеты, пейзажи и натюрморты.
Скульптура:
- Возрождение интереса к античным идеалам пропорций и гармонии в скульптуре.
- Создание крупномасштабных скульптурных ансамблей, таких как «Пьета» Микеланджело или «Давид» Донателло.
- Переход от жесткой иератичности к более натуральным и выразительным позам и движениям в скульптуре.
- Развитие техники рельефа и работа с мрамором.
Достижения Высокого Возрождения в архитектуре, живописи и скульптуре отразили стремление к гармонии, совершенству и познанию идеалов античности. Мастера этого периода, такие как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело и другие, оставили богатое наследие, в котором сочетались высокое мастерство, эстетическая привлекательность и глубокое понимание человеческой природы.
Архитектура | Живопись | Скульптура | |
---|---|---|---|
Идеи, новые художественные приемы | — Соразмерность пропорций
— Использование элементов античной архитектуры: колонн, полуколонн, пилястров, арок и куполов |
Идеи:
— Могущество разума — Высота человеческого духа — Человек — венец природы и вместе с тем творец, который, подобно Богу, может создавать что-то новое Приемы: — Построение объемной композиции — Использование пейзажа на заднем плане |
— Ориентация на античные образцы
— Любование человеческой личностью — Развивается жанр скульптурного портрета |
Наиболее известные произведения, их авторы | Микеланджело:
Купол собора Святого Петра Донато Браманте: Темпьетто — часовня во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, 1502 г. Андреа Палладио: Вилла Ротонда, 1551-1567 Филиппо Брунеллески: Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1420-1436 |
Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем», 1489-1490;
«Мона Лиза», 1502-1503; фреска «Тайная вечеря», 1498 Микеланджело: «Пьета», 1497-1499; Роспись потолка Сикстинской капеллы, 1537-1541 Рафаэль: «Афинская школа», 1509-1511; «Сикстинская Мадонна», 1512-1513 Джорджоне: «Поклонение пастухов», 1500-1505 Тициан: «Венера Урбинская», 1538 Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры», 1483-1485 |
Микеланджело: Давид, 1501-1504;
Донателло: Конная скульптура «Гаттамелата» Бенвенуто Челлини: «Персей», «Распятие» |