Оцените работу мастеров — строителей храма, описанную в документе.

ИЗ «ГАЛИЦКО-ВОЛЫНСКОЙ ЛЕТОПИСИ»
Построил Даниил церковь Святого Иоанна, красивую и нарядную. Здание её было устроено так: четыре свода; в каждом углу — арка, стоявшая на четырёх человеческих головах… Три окна были украшены римским стеклом [витражами]. При входе в алтарь стояли два столба из целого камня, а над ними своды и купол, украшенный золотыми звёздами на лазури. Пол внутри был отлит из меди и чистого олова, и блистал он, как зеркало… Узоры, разноцветные и золотые, сделанные умельцем Авдием… Скульптурные украшения были окрашены всеми цветами и золотом. Внешние фрески были чрезвычайно хорошие… Иконы удивительные… Даниил украсил иконы драгоценными камнями и золотым бисером. Колокола он привёз из Киева, а другие были отлиты здесь…

1. Оцените работу мастеров — строителей храма, описанную в документе. 2. Используя Интернет, узнайте, как назывался сплав, из которого был отлит пол храма.

  1. Из описания можно сделать вывод, что работа мастеров-строителей храма, проведенная Даниилом, была великолепной и очень качественной. Здание церкви, с его сводами, арками, окнами с витражами, столбами из целого камня и украшенным золотыми звездами куполом, представляло собой произведение искусства. Использование римского стекла, меди, олова, драгоценных камней и золотого бисера для отделки и украшения свидетельствует о мастерстве и внимании к деталям. Скульптурные украшения, внешние фрески и удивительные иконы также свидетельствуют о высоком качестве работы мастеров и их творческом подходе к декорации храма.
  2. Сплав, из которого был отлит пол храма, назывался «полив». Технология полива (отливки) пола из металлического сплава включала нагрев меди и олова до определенной температуры, смешивание этих двух металлов и заливку получившейся смеси в подготовленную форму для пола. По мере охлаждения сплава форма утверждалась, и получался прочный и блестящий пол, который, по описанию, «блистал, как зеркало». Такая технология давала возможность создать долговечный и эстетически привлекательный пол для храма.