Перечислите основные цели и принципы воспитания и обучения И. И. Бецкого и Екатерины II.

Иван Иванович Бецкий и Екатерина II разделяли некоторые общие цели и принципы воспитания и обучения, которые они считали важными для развития образования и просвещения в России. Вот основные цели и принципы, которые они преследовали:

Цели воспитания и обучения:

  1. Продвижение просвещения и развитие образования: И. И. Бецкий и Екатерина II стремились к распространению образования и просвещения среди различных слоев общества. Они придавали большое значение развитию умственных способностей и образованию широких масс населения, а не только элиты.
  2. Формирование гражданской и патриотической сознательности: Они стремились воспитывать гражданские добродетели и патриотическую приверженность у своих подопечных. Целью было формирование активного и ответственного гражданства, способного служить обществу и государству.
  3. Подготовка квалифицированных кадров: Бецкий и Екатерина II придавали важность подготовке квалифицированных специалистов и специализированных кадров в различных областях, таких как наука, государственное управление, медицина и т. д. Они осознавали, что развитие общества требует наличия высококвалифицированных специалистов.

Принципы воспитания и обучения:

  1. Практическая направленность: Бецкий и Екатерина II придавали важность практической пользе образования. Они поддерживали прагматический подход, сосредотачиваясь на приобретении реальных навыков и знаний, которые могли быть применены в повседневной жизни и работе.
  2. Просветительские принципы: Оба просветителя активно пропагандировали принципы просвещения, такие как свобода мысли, критическое мышление, доступность образования и широкое распространение знаний. Они полагали, что доступность и свободный доступ к знаниям являются основой развития общества.
  3. Модернизация и западничество: И. И. Бецкий и Екатерина II были приверженцами идей западничества, которые подразумевали модернизацию образования и внедрение западных педагогических методик и принципов. Они стремились улучшить образовательную систему России, черпая вдохновение из западноевропейских образцов.

Эти цели и принципы воспитания и обучения, разделявшиеся И. И. Бецким и Екатериной II, способствовали развитию образования и просвещения в России и оказали значительное влияние на формирование образовательной политики и педагогических практик своего время.