Подтвердите фактами утверждение, что русская живопись всё более освобождалась от византийского

Подтвердите фактами утверждение, что русская живопись всё более освобождалась от византийского влияния и приобретала свои самобытные черты.

Да, можно подтвердить фактом, что русская живопись в конце XIV века и в последующие века все более освобождалась от византийского влияния и приобретала свои самобытные черты. Вот несколько фактов, подтверждающих это утверждение:

  1. Развитие новых художественных техник: В русской живописи XIV века и позднее наблюдается появление новых художественных техник, которые не были характерны для византийской традиции. Например, мастера начали использовать светотени, что придавало изображениям объем и глубину. Также появились более сложные композиционные решения, позволяющие создавать многофигурные сцены с более динамичным размещением персонажей.
  2. Развитие новых стилевых элементов: В русской живописи XIV века стало заметно использование новых стилевых элементов, которые придавали русским произведениям их самобытность. Например, вместо традиционных золотых фонов появились пейзажные фоны, изображающие природу или архитектурные элементы. Это отражало стремление к более реалистическому отображению окружающего мира и придавало русской живописи своеобразие.
  3. Индивидуальность художников: В конце XIV века и в последующие века русская живопись стала отличаться индивидуальностью художников. Мастера проявляли свои уникальные стилистические особенности, выбирали собственные методы и темы для своих произведений. Например, Андрей Рублев, известный русский иконописец, разработал свой неповторимый стиль, характеризующийся глубокой духовностью и высоким мастерством.
  4. Развитие национальной тематики: В русской живописи XIV века и позднее стало все более распространенным изображение сцен из русской истории, народных легенд, священных сюжетов из Библии. Это свидетельствует о стремлении художников к отражению национальной идентичности и культурных ценностей русского народа.

Эти факты указывают на то, что русская живопись в конце XIV века и в последующие века действительно освобождалась от византийского влияния и приобретала свои самобытные черты, развиваясь в уникальное выражение русской культуры и искусства.