Почему в формировании Правительства принимают участие и Президент, и Государственная Дума?

Почему в формировании Правительства принимают участие и Президент, и Государственная Дума? Какие положительные и отрицательные стороны имеют широкие полномочия Президента по формированию Правительства?

Принимая во внимание российскую систему правления, в формировании Правительства участвуют и Президент, и Государственная Дума по следующим причинам:
  1. Президент имеет широкие полномочия в формировании Правительства. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Президент назначает Председателя Правительства, а также предлагает кандидатуры на должности федеральных министров. Это позволяет Президенту осуществлять контроль над формированием правительственной команды, соответствующей его политическим целям и программе.
  2. Государственная Дума играет роль проверки и согласования. После назначения Председателя Правительства и предложения кандидатур на должности министров, Государственная Дума проводит голосование по их одобрению. Этот процесс позволяет Думе участвовать в формировании Правительства и контролировать его состав.
Положительные стороны широких полномочий Президента по формированию Правительства:
  1. Эффективность и стабильность: Президент, обладая значительными полномочиями, может быстро и эффективно назначать высококвалифицированных и ответственных членов Правительства, что способствует более плавному функционированию государственных органов.
  2. Ответственность: Президент несет полную ответственность за действия Правительства, так как формирование Правительства осуществляется под его руководством. Это позволяет обеспечить единообразие и координацию в работе Правительства.
Отрицательные стороны широких полномочий Президента по формированию Правительства:
  1. Ограничение разнообразия мнений: Критики указывают на возможность ограничения разнообразия мнений и идей в Правительстве, поскольку Президент имеет окончательное слово в выборе членов команды. Это может снизить плюрализм и приводить к ограничению представления различных политических взглядов.
  2. Непропорциональное представительство: В случае, если Президент не учитывает баланс политических сил и интересов в Правительстве, это может привести к непропорциональному представительству и недостаточной учетности различных социальных групп и регионов.
Эти положительные и отрицательные стороны широких полномочий Президента по формированию Правительства являются объектом дискуссий и могут варьироваться в зависимости от конкретной политической и социальной ситуации.