Почему для заполнения воздушных шаров водород заменили гелием?

Водород использовался как заполнитель для воздушных шаров в первые десятилетия истории авиации. Однако позже было принято решение заменить водород гелием по нескольким причинам:

  1. Безопасность: Водород является высоко воспламеняющимся газом и может образовывать взрывоопасные смеси с воздухом. Это делает его потенциально опасным для использования в воздушных шарах, особенно в случае возникновения искр или открытого пламени вблизи шара. Гелий, с другой стороны, является инертным газом, не горит и не поддерживает горение, что делает его гораздо безопаснее для использования.
  2. Подъемная способность: Гелий является менее плотным газом, чем воздух, и обладает большей подъемной способностью. Это означает, что для достижения той же подъемной силы воздушному шару потребуется меньше гелия, чем водорода. Таким образом, гелий обеспечивает более эффективное заполнение и меньшую массу шара.
  3. Доступность: Гелий является одним из самых распространенных элементов во Вселенной и обладает большой доступностью в природных источниках. Водород, хотя и широко распространен, обычно связан с другими элементами и требует энергоемких процессов для его выделения и очистки. Гелий можно получить из природных нефтяных и газовых месторождений.

Хотя гелий более безопасен и эффективен, его использование также имеет свои ограничения. Гелий является более дорогим и менее подъемным газом по сравнению с водородом. Поэтому воздушные шары, использующие гелий, часто требуют более крупных шаров или дополнительного балласта для достижения нужной подъемной силы.