При скрещивании растения томата с высоким стеблем и овальными плодами с карликовым растением с округлыми

При скрещивании растения томата с высоким стеблем и овальными плодами с карликовым растением с округлыми плодами всё потомство получилось с высоким стеблем и округлыми плодами. При анализирующем скрещивании полученных гибридов наблюдалось появление четырёх фенотипических групп потомков: 45, 41, 12 и 10 растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

Давайте начнем с определения генотипов родителей и проанализируем фенотипические группы во втором скрещивании:

Генотипы и фенотипы родителей:

Родитель 1 (томат с высоким стеблем и овальными плодами): Генотип: AaBb Фенотип: Высокий стебель, овальные плоды.

Родитель 2 (карликовое растение с округлыми плодами): Генотип: aabb Фенотип: Карликовый стебель, округлые плоды.

Первое скрещивание:

Генотипы родителей 1 и 2: AaBb x aabb

Потомство (F1) получается с высоким стеблем и округлыми плодами, так как доминантные аллели преобладают:

  • Генотип F1: AaBb
  • Фенотип F1: Высокий стебель, округлые плоды.

Анализирующее скрещивание (второе скрещивание):

В анализирующем скрещивании мы имеем четыре фенотипические группы: 45, 41, 12 и 10. Давайте определим генотипы и фенотипы каждой группы:

  1. Группа 45: Генотип: AaBb Фенотип: Высокий стебель, округлые плоды.
  2. Группа 41: Генотип: AABB Фенотип: Высокий стебель, округлые плоды.
  3. Группа 12: Генотип: Aabb Фенотип: Высокий стебель, округлые плоды.
  4. Группа 10: Генотип: AABb Фенотип: Высокий стебель, округлые плоды.

Объяснение формирования четырех фенотипических групп:

  • Группы 45, 41, 12 и 10 имеют фенотип с высоким стеблем и округлыми плодами, что объясняется комбинацией генетических аллелей A и B, преобладающих в потомстве.
  • Различия в фенотипических группах могут объясняться разными комбинациями аллелей a и b, которые влияют на количество потомков в каждой группе.