Разница между властью и ответственностью

Главное отличие

Основное различие между авторитетом и ответственностью заключается в том, что авторитет — это сила или право отдавать приказы, принимать решения и принуждать к повиновению, а ответственность — это способность или факт наличия работы, чтобы иметь дело с чем-либо, или владения кем-то.

Власть против ответственности

Власть — это право предпочтительного отдавать приказы и распоряжения своим подчиненным, чтобы добиться цели. Ответственность означает обязанности, возложенные на лицо на момент передачи полномочий. Полномочия могут быть назначены, но ответственность не может быть определена. Термин «полномочия» означает способность или права, предоставленные человеку для принятия решений, тогда как «ответственность» — это контракт на поддержание и управление назначенными полномочиями. Власть обычно возникает из-за положения начальника в организации. Ответственность возникает из отношений «начальник-подчиненный», когда подчиненный соглашается выполнять возложенные на него обязанности.

Сравнительная таблица

Орган власти Обязанность
Власть — это сила или право отдавать приказы, принимать решения и обеспечивать выполнение обязанностей. Ответственность — это случай или факт наличия обязанности иметь дело с чем-либо или доминирования над кем-либо.
Функции
Здесь приказы и приказы играют императивную роль. Здесь обязательную роль играют обязанности и послушание.
Требует
Умение отдавать приказы. Умение выполнять приказы.
Поток
Его поток направлен вниз. Его поток направлен вверх.
Продолжительность
Продолжайте долго. Заканчивается, как только задача адаптирована.
По сути
Это сила. Это долг.
Делегация
Он может быть делегатом другим. Он не может быть делегатом.
Результаты из
Официальное положение в организации Отношения начальника и подчиненного
Задача
Принимать решения и реализовывать их. Выполнять обязанности, возложенные на них начальником.

Что такое авторитет?

Орган властизаконное право отдать команду, приказ или указание и заставить подчиненных совершить определенное действие. Законное и академическое право менеджера или руководителя или любого из руководителей высшего звена организации командовать младшими, отдавать им приказы, инструкции и указания, а также подчиняться. Менеджер назначается для принятия решений, касающихся выполнения или невыполнения задачи определенным образом для достижения целей организации. Он состоит из некоторых разрешений и права действовать от имени организации в определенной области. Власть — это способность человека или учреждения вести определенный образ жизни для другого человека или группы. Власть известна как одна из основ общества и лежит в основе сотрудничества. Поддержание образа жизни в результате авторитета называется послушанием и авторитетом, поскольку понятие включает в себя большинство случаев лидерства. Авторитет, определяемый положением конкретного лица в организации, и силой авторитета является превосходным на верхнем уровне и уменьшается по мере того, как мы опускаемся в корпоративном рейтинге. Следовательно, он течет сверху вниз, давая власть вышестоящему над подчиненным.

Хотя власть обычно описывается как человеческая, также часто упоминается и божественная власть. Гарантированная сила сообщества создает авторитет. Эта сила может быть материалистической или фиктивной. Власть остается из-за возможного применения санкций. Нельзя занять выдающуюся должность в организации, если у него нет авторитета. Это авторитет; который анализирует одну позицию по сравнению с другой и наделяет тревожного человека властью, чтобы отдавать приказы своим подчиненным и добиваться необходимого подчинения. Власть — это право на выработку власти, которое может быть формализовано государством и реализовано через судей, назначенных руководителей правительства или назначенных церковью или священниками представителей Бога или других божеств. Есть две формы власти

  • Официальные полномочия: полномочия, позволяющие руководителю управлять своими подчиненными по его назначению в организации.
  • Личный авторитет: он выражает способность человека влиять на поведение других людей в организации.

Что такое ответственность?

Ответственность — это задача, которую руководители возлагают на подчиненных. Это означает моральное обещание выполнить порученную работу. Человек, выполняющий какую-либо работу, несет ответственность за ее выполнение. Это обязательство выполнить поставленную задачу. Это долг или задача, которую человек должен выполнить. «Ответственность — это обязательство человека выполнять порученные ему действия в меру своих возможностей». Это «обязательство выполнять обязанности и достигать целей, связанных с должностью». Ответственность заканчивается, когда человек выполнил поставленную задачу. Если человек отвечает за поставленную задачу, он будет стремиться выполнить ее эффективно. Ответственность — это то, что вы должны делать как достойный член сообщества. Это социальная сила, которая связывает вас с курсом действий, которого требует эта сила. Обязанность или обязательство удовлетворительно выполнить или завершить задачу (поставленную кем-то или созданную чьим-либо обещанием или обстоятельствами), которую человек должен выполнить, и которая влечет за собой наказание за невыполнение. Ответственность — это договор с физическим лицом, будь то директор или любой другой сотрудник организации, для выполнения задачи или обязанности, назначенной ему руководителем. Тот, кто принимает задачу, сохраняет ответственность за свою работу, то есть, когда сотрудник берет на себя ответственность за действие, в то же время он становится ответственным и за его последствия. Есть две формы ответственности будь то директор или любой другой сотрудник организации для выполнения задачи или обязанности, назначенной ему старшим. Тот, кто принимает задание, сохраняет ответственность за свою работу, то есть, когда сотрудник берет на себя ответственность за действие, в то же время он становится ответственным и за его последствия. Есть две формы ответственности будь то директор или любой другой сотрудник организации для выполнения задачи или обязанности, назначенной ему старшим. Тот, кто принимает задачу, сохраняет ответственность за свою работу, т. Е. Когда сотрудник берет на себя ответственность за действие, в то же время он становится ответственным и за его последствия. Есть две формы ответственности

  • Операционная ответственность: Операционная ответственность — это обязанность человека выполнять поставленные задачи.
  • Конечная ответственность: Конечная ответственность — это последняя обязанность директора, который обеспечивает эффективное выполнение задачи сотрудниками.

Ключевые отличия

  1. Власть — это законное право начальника командовать своими подчиненными. Ответственность — это обязанность подчиненного выполнять работу, возложенную на него его начальником.
  2. Власть может быть уполномочена старшим своему подчиненному. Подчиненный не может санкционировать ответственность.
  3. Власть течет вниз от вышестоящего к подчиненному. Ответственность переходит от подчиненного к начальнику.
  4. Власть — это организация или власть, навязывающая определенные законы, правила и ожидания. Ответственность — это человек, который склонен следовать определенным правилам и подчиняться им для выполнения задачи.
  5. Авторитетная власть всегда допускает свободу принятия решений и управления необходимыми средствами контроля на благо организации. Что касается ответственности, действия, предпринимаемые типично ответственной стороной, имеют моральную, этическую или рациональную основу.
  6. Поток авторитета нисходящий, т. Е. Интенсивность авторитета максимальна на верхнем уровне и наименьшая — на нижнем. Напротив, ответственность течет вверх, т.е. снизу вверх, подчиненный будет отвечать за вышестоящего.
  7. Назначение власти — принимать решения и доводить их до конца — и наоборот, намерение ответственности при исполнении обязанностей, возложенных на них начальником.

Заключение

В связке с полномочиями и ответственностью следует задуматься о том, что при возложении гарантированной ответственности на сотрудника обязательная сумма полномочий также должна передаваться ему, чтобы он / она мог управлять ею. Следовательно, наложение полномочий может быть эффективным только тогда, когда оно противоречит возложенной на него ответственности, т. Е. Если полномочия, предоставленные лицу, превышают ответственность, это приводит к злоупотреблению полномочиями. Кроме того, если возложенная ответственность превышает полномочия, то и задачи не будут выполняться должным образом из-за отсутствия необходимых полномочий, что делает их неэффективными. Итак, необходимо соблюдать баланс между властью и ответственностью.