Разница между горизонтальной и вертикальной интеграцией

Главное отличие

Фирмы и компании пытаются получить больший контроль над рынком, чем их конкуренты, чтобы стать лидером в конкретной области и получать все больше и больше прибыли. Сильная конкуренция на рынке в первую очередь устраняется за счет улучшения качества, снижения цен и проведения наилучших возможных рекламных кампаний своей продукции. Другой возможный план получения контроля над рынком и устранения сильной конкуренции — это приобретение или слияние компаний. Мы столкнулись с двумя терминами в сфере бизнеса; Горизонтальная интеграция и вертикальная интеграция, оба эти термина объясняют характер и тип роста и расширения компаний, использующих слияние или поглощение. Когда одна компания приобретает или устанавливает слияние с другой компанией или компаниями, работающими в той же части цепочки поставок / производственного уровня, этот тип расширения известен как горизонтальная интеграция. С другой стороны, когда одна компания приобретает или объединяется с другой компанией или компаниями, работающими на разных стадиях производства, этот тип расширения известен как вертикальная интеграция.

Сравнительная таблица

Горизонтальная интеграция Вертикальная интеграция
Определение Горизонтальная интеграция — это тип расширения, при котором одна компания приобретает или устанавливает слияние с другой компанией или компаниями, работающими на аналогичном уровне производства. Вертикальная интеграция — это тип расширения, при котором одна компания приобретает или устанавливает слияние с другой компанией или компаниями, работающими на разных уровнях производства.
Цель Единственная цель горизонтальной интеграции — рост бизнеса за счет устранения конкуренции и удержания максимальной доли рынка. Единственная цель вертикальной интеграции — снизить затраты за счет создания сети цепочки поставок.
Полезный Горизонтальная интеграция удобна, когда кто-то хочет взять под свой контроль рынок. Вертикальная интеграция удобна, когда нужно взять под контроль отрасль (разные уровни производства).

Что такое горизонтальная интеграция?

Горизонтальная интеграция — это тип роста и расширения фирмы или компании. При этом типе расширения одна компания приобретает или устанавливает слияние с другой компанией или компаниями, работающими на том же уровне производства. Такой тип политики используется компанией для искоренения конкуренции на рынке и удержания максимальной доли рынка; это также приводит к увеличению размера бизнеса компании. Всякий раз, когда компания намеревается приобрести или организовать слияние с компанией, ей нужен изрядный капитал, чтобы заманить другую компанию, которая также владеет большей или меньшей долей рынка. При этом обе компании, переживающие слияние или поглощение, производят схожие продукты или предлагают схожие услуги. Как мы знаем, PEPSI и COCA-COLA — две компании, производящие аналогичные безалкогольные напитки на рынке. Они также являются сильным конкурентом на рынке, удерживая максимальную долю мирового рынка безалкогольных напитков. Например, если обе эти компании сливаются или одна приобретает другую, такой тип расширения на одном уровне производства с аналогичными продуктами называется горизонтальной интеграцией.

Что такое вертикальная интеграция?

Вертикальная интеграция — это тип роста и расширения фирмы или компании. В этом типе расширения одна компания или фирма приобретает или устанавливает слияние с другой компанией или компаниями, работая на разных стадиях производства для очень похожего продукта. Основная цель компании, стремящейся к вертикальной интеграции, — укрепить цепочку поставок этого продукта за счет снижения стоимости производства. Поскольку мы знаем, что существуют разные уровни производства, то есть производство продуктов, распространение и поставщик этого продукта. Компания хочет расширяться таким образом, чтобы получить контроль над всей отраслью, они собираются объединить или приобрести другую компанию, работающую на другом уровне производства. Например, PEPSI известен производством продукции; если они приобретут или осуществят слияние с компанией, который работает на другом уровне производства, означает работает в качестве дистрибьютора или поставщика этого продукта; это, несомненно, снизило бы общую стоимость этого продукта.

Горизонтальная интеграция против вертикальной интеграции

  • Горизонтальная интеграция — это тип расширения, при котором одна компания приобретает или устанавливает слияние с другой компанией или компаниями, работающими на аналогичном уровне производства. С другой стороны, вертикальная интеграция — это тип расширения, при котором одна компания приобретает или устанавливает слияние с другой компанией или компаниями, работающими на разных уровнях производства.
  • Единственная цель горизонтальной интеграции — рост бизнеса за счет устранения конкуренции и удержания максимальной доли рынка. В отличие от этого, единственная цель вертикальной интеграции — снизить затраты за счет создания сети цепочки поставок.
  • Горизонтальная интеграция удобна, когда кто-то хочет взять под свой контроль рынок, тогда как вертикальная интеграция удобна, когда кто-то хочет взять под контроль отрасль (разные уровни производства).