Разница между лидером и менеджером
Главное отличие
Основное различие между лидером и менеджером заключается в том, что лидер — это вспомогательная роль, которая влияет на достижение цели, тогда как менеджер — это человек, который управляет всей компанией или организацией.
Лидер против Менеджера
Лидер — это человек, у которого есть видение. Менеджер — это человек, у которого есть конкретная цель. Лидер — это подчиненный, который влияет на достижение цели. Менеджер — это человек, который управляет всей компанией или организацией. Мыслительный подход лидера рассчитан на долгосрочную перспективу. Мыслительный подход менеджера недолговечен. Лидеры знакомят людей с идеей, а затем — с полуночным маслом, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Менеджеры озабочены своими конкретными задачами, и только они справляются с ними.
Лидер — один из выдающихся людей любого общества, который предлагает новаторские идеи или изменения. Менеджер не исключительный; вместо этого он может быть нанят на должность менеджера. Лидеры смотрят на картину в целом и создают в уме масштабный план того, как достичь цели — мысли и задачи менеджеров ограничены ограниченной областью. Лидер всегда выступает за перемены. Менеджер — наоборот; он фокусируется на статус-кво и поддерживает его.
Быть новатором — важнейшее качество лидера. Менеджеры предпочитают находиться в своей зоне комфорта и управлять вещами в первозданном виде. Лидер известен своей склонностью к риску. Менеджер не рискует. Лидер не боится неудач. Менеджер всегда старается держать все на месте и беспокоится, если происходит что-то вопреки его ожиданиям. У лидеров свой жизненный путь, и они вкладывают свое сердце в достижение своих целей. Менеджеры следуют типичному пути и используют свой мозг только для того, чтобы двигаться дальше.
Сравнительная таблица
Лидер | Менеджер |
Подчиненный, влияющий на достижение цели | Человек, который управляет всей компанией или организацией |
Позиция | |
Временный | Более стабильный |
Подотчетность | |
Это подотчетно | У него нет определенной ответственности |
Взаимоотношения | |
Все лидеры не менеджеры | Все менеджеры — лидеры |
Подписчики | |
У лидера есть добровольные последователи | Последователи менеджера ориентированы на работу |
Зрение | |
Широкий | Узкий |
Сфокусируйся на | |
Люди | Процесс |
Подход, основанный на | |
Мозг и сердце | Головной мозг |
Что такое лидер?
Лидер — это человек, у которого есть видение. Лидерство требует исключительных навыков и качеств. Лидер обладает такими качествами, чтобы передавать и продвигать свое видение среди людей настолько эффективно, что несколько человек становятся его последователями. Позже он создает команду, нанимая большинство талантливых своих последователей, и стремится к достижению своей цели.
Лидерство — это не выполнение задач. Речь идет о результатах вождения. Лидер по натуре страстный и бесстрашный. Он сжигает полуночное масло, чтобы воплотить свое видение в реальность. Идеология, которую он представляет, существует на протяжении десятилетий. Лидер — это один из выдающихся людей любого общества, который предлагает новаторскую идею или изменение.
Лидеры не думают о себе; скорее, они смотрят на более широкую картину и устанавливают масштабный план. Их основное внимание всегда уделяется теме, благоприятствующей человечеству. Лидер всегда изобретателен. У него есть новые идеи и способы изменить установленные нормы и вещи. Он не любит следовать установленному пути; скорее, он пробивается.
Примеры лидеров из истории: Махатма Ганди (лидер движения за независимость Индии), Мартин Лютер Кинг-младший (обратился к несправедливости черного населения в Соединенных Штатах), Мария Тереза (унаследованное правление своей страны, Австрии, в 1740 г.). Характеристики лидера — сосредоточенность на людях, несущих риск, дальновидный, страстный, новаторский, целеустремленный, дальновидный, имеющий последователей, бесстрашный, долгосрочное мышление, влиятельный, диктаторский и авторитетный.
Что такое менеджер?
Менеджеры реализуют цели и задачи любой компании или организации. Компания нанимает их, чтобы держать дела на своих местах или доводить дело до конца. Менеджеры полагаются на своих сотрудников при выполнении задач и продвижении проектов. Менеджер — это человек, способный управлять всей компанией или организацией. Имидж и ответственность организации или компании в значительной степени зависят от менеджера, поэтому именно он несет ответственность за все, что случилось по какой-либо причине.
Менеджер — сознательный и ответственный человек, и он изо всех сил старается минимизировать вероятность неудач или потерь. Менеджеры озабочены только своими конкретными задачами. Его мысли, задачи и энергия также ограничены ограниченной областью. Менеджер избегает конфликтов и использует транзакционный стиль руководства. Он выполняет пять разных, но взаимосвязанных функций для достижения целей. Эти пять функций включают планирование, организацию, укомплектование персоналом, контроль и руководство.
Примеры менеджеров из истории: Генри Форд (Запущенная автомобильная культура — удалось повысить эффективность и снизить стоимость конечного продукта). Мадам С.Дж. Уокер (афроамериканка, которая разработала и продала средства для волос, ориентированные на игнорирование потребностей малообеспеченной демографической афроамериканки, она руководила глубоко расистской культурой). Уолт Дисней (Начинал как мультипликатор, но стал выдающейся фигурой в мире развлечений).
Характеристики менеджера — сфокусированность на процессах, объективность, краткосрочное мышление, наличие сотрудников, следование уже существующему пути, а не новаторское, не склонное к риску, управление процессами, формалистическое, опирающееся на авторитет, демократичное и увлекательное.
Ключевые отличия
- Человек становится лидером благодаря своим личным качествам, с другой стороны; человек становится менеджером по должности.
- Лидер — это человек, у которого есть видение; наоборот, менеджер — это человек, у которого есть конкретная цель.
- Лидер не несет ответственности перед конкретным человеком или организацией, в то время как менеджер несет ответственность перед организацией или командой, в которой он работает.
- Лидеры смотрят на картину в целом, в то время как мысли и задачи менеджеров ограничены ограниченной областью.
- Лидер — это всегда человек, который выступает за перемены, с другой стороны, менеджер противоположен; он фокусируется на статус-кво и поддерживает его.
- Лидер известен своей склонностью к риску; наоборот, менеджер не рискует.
- Лидеры — это «люди, ориентированные на людей», менеджеры — «сосредоточены на процессе».
Заключение
Лидеры и менеджеры — это две разные должности, которые иногда путают друг с другом. Оба эти термина различаются в зависимости от их происхождения, определения, роли, персонажей, задач, положения, целей, мыслей и т. Д.