Разница между лидером и менеджером

Главное отличие

Основное различие между лидером и менеджером заключается в том, что лидер — это вспомогательная роль, которая влияет на достижение цели, тогда как менеджер — это человек, который управляет всей компанией или организацией.

Лидер против Менеджера

Лидер — это человек, у которого есть видение. Менеджер — это человек, у которого есть конкретная цель. Лидер — это подчиненный, который влияет на достижение цели. Менеджер — это человек, который управляет всей компанией или организацией. Мыслительный подход лидера рассчитан на долгосрочную перспективу. Мыслительный подход менеджера недолговечен. Лидеры знакомят людей с идеей, а затем — с полуночным маслом, чтобы воплотить свое видение в жизнь. Менеджеры озабочены своими конкретными задачами, и только они справляются с ними.

Лидер — один из выдающихся людей любого общества, который предлагает новаторские идеи или изменения. Менеджер не исключительный; вместо этого он может быть нанят на должность менеджера. Лидеры смотрят на картину в целом и создают в уме масштабный план того, как достичь цели — мысли и задачи менеджеров ограничены ограниченной областью. Лидер всегда выступает за перемены. Менеджер — наоборот; он фокусируется на статус-кво и поддерживает его.

Быть новатором — важнейшее качество лидера. Менеджеры предпочитают находиться в своей зоне комфорта и управлять вещами в первозданном виде. Лидер известен своей склонностью к риску. Менеджер не рискует. Лидер не боится неудач. Менеджер всегда старается держать все на месте и беспокоится, если происходит что-то вопреки его ожиданиям. У лидеров свой жизненный путь, и они вкладывают свое сердце в достижение своих целей. Менеджеры следуют типичному пути и используют свой мозг только для того, чтобы двигаться дальше.

Сравнительная таблица

Лидер Менеджер
Подчиненный, влияющий на достижение цели Человек, который управляет всей компанией или организацией
Позиция
Временный Более стабильный
Подотчетность
Это подотчетно У него нет определенной ответственности
Взаимоотношения
Все лидеры не менеджеры Все менеджеры — лидеры
Подписчики
У лидера есть добровольные последователи Последователи менеджера ориентированы на работу
Зрение
Широкий Узкий
Сфокусируйся на
Люди Процесс
Подход, основанный на
Мозг и сердце Головной мозг

Что такое лидер?

Лидер — это человек, у которого есть видение. Лидерство требует исключительных навыков и качеств. Лидер обладает такими качествами, чтобы передавать и продвигать свое видение среди людей настолько эффективно, что несколько человек становятся его последователями. Позже он создает команду, нанимая большинство талантливых своих последователей, и стремится к достижению своей цели.

Лидерство — это не выполнение задач. Речь идет о результатах вождения. Лидер по натуре страстный и бесстрашный. Он сжигает полуночное масло, чтобы воплотить свое видение в реальность. Идеология, которую он представляет, существует на протяжении десятилетий. Лидер — это один из выдающихся людей любого общества, который предлагает новаторскую идею или изменение.

Лидеры не думают о себе; скорее, они смотрят на более широкую картину и устанавливают масштабный план. Их основное внимание всегда уделяется теме, благоприятствующей человечеству. Лидер всегда изобретателен. У него есть новые идеи и способы изменить установленные нормы и вещи. Он не любит следовать установленному пути; скорее, он пробивается.

Примеры лидеров из истории: Махатма Ганди (лидер движения за независимость Индии), Мартин Лютер Кинг-младший (обратился к несправедливости черного населения в Соединенных Штатах), Мария Тереза ​​(унаследованное правление своей страны, Австрии, в 1740 г.). Характеристики лидера — сосредоточенность на людях, несущих риск, дальновидный, страстный, новаторский, целеустремленный, дальновидный, имеющий последователей, бесстрашный, долгосрочное мышление, влиятельный, диктаторский и авторитетный.

Что такое менеджер?

Менеджеры реализуют цели и задачи любой компании или организации. Компания нанимает их, чтобы держать дела на своих местах или доводить дело до конца. Менеджеры полагаются на своих сотрудников при выполнении задач и продвижении проектов. Менеджер — это человек, способный управлять всей компанией или организацией. Имидж и ответственность организации или компании в значительной степени зависят от менеджера, поэтому именно он несет ответственность за все, что случилось по какой-либо причине.

Менеджер — сознательный и ответственный человек, и он изо всех сил старается минимизировать вероятность неудач или потерь. Менеджеры озабочены только своими конкретными задачами. Его мысли, задачи и энергия также ограничены ограниченной областью. Менеджер избегает конфликтов и использует транзакционный стиль руководства. Он выполняет пять разных, но взаимосвязанных функций для достижения целей. Эти пять функций включают планирование, организацию, укомплектование персоналом, контроль и руководство.

Примеры менеджеров из истории: Генри Форд (Запущенная автомобильная культура — удалось повысить эффективность и снизить стоимость конечного продукта). Мадам С.Дж. Уокер (афроамериканка, которая разработала и продала средства для волос, ориентированные на игнорирование потребностей малообеспеченной демографической афроамериканки, она руководила глубоко расистской культурой). Уолт Дисней (Начинал как мультипликатор, но стал выдающейся фигурой в мире развлечений).

Характеристики менеджера — сфокусированность на процессах, объективность, краткосрочное мышление, наличие сотрудников, следование уже существующему пути, а не новаторское, не склонное к риску, управление процессами, формалистическое, опирающееся на авторитет, демократичное и увлекательное.

Ключевые отличия

  1. Человек становится лидером благодаря своим личным качествам, с другой стороны; человек становится менеджером по должности.
  2. Лидер — это человек, у которого есть видение; наоборот, менеджер — это человек, у которого есть конкретная цель.
  3. Лидер не несет ответственности перед конкретным человеком или организацией, в то время как менеджер несет ответственность перед организацией или командой, в которой он работает.
  4. Лидеры смотрят на картину в целом, в то время как мысли и задачи менеджеров ограничены ограниченной областью.
  5. Лидер — это всегда человек, который выступает за перемены, с другой стороны, менеджер противоположен; он фокусируется на статус-кво и поддерживает его.
  6. Лидер известен своей склонностью к риску; наоборот, менеджер не рискует.
  7. Лидеры — это «люди, ориентированные на людей», менеджеры — «сосредоточены на процессе».

Заключение

Лидеры и менеджеры — это две разные должности, которые иногда путают друг с другом. Оба эти термина различаются в зависимости от их происхождения, определения, роли, персонажей, задач, положения, целей, мыслей и т. Д.