Разница между монополией и монополистической конкуренцией

Главное отличие

Экономические рынки включают как покупателей, так и продавцов. Покупатель приобретает товары или услуги, предлагаемые продавцом, в то же время продавец изо всех сил старается удовлетворить покупателя своим товаром. Когда доступны десятки продавцов и меньше государственного вмешательства, тогда на рынке царит жесткая конкуренция. Здесь будет уместно упомянуть, что на экономическом рынке существуют в основном два типа конкуренции: совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция — это ситуация на рынке, когда цена товара не находится под контролем отдельные продавцы и покупатели, и на рынке не преобладает монополия. Другая особенность совершенной конкуренции — многочисленность покупателей. С другой стороны, Есть три типа несовершенной конкуренции; монополия, олигополия и монополистическая конкуренция. Монополия — это тип несовершенной конкуренции, при которой один продавец или производитель захватывают большую часть рынка, поскольку продукты или услуги, близкие к замене, им недоступны. В отличие от этого, монополистическая конкуренция — это тип несовершенной конкуренции, в которой у многих фирм есть конкуренты, но каждая из них предлагает на рынке немного другой или почти замещающий продукт.

Сравнительная таблица

Монополия Монополистическая конкуренция
Определение Монополия — это тип несовершенной конкуренции, при которой один продавец или производитель захватывают большую часть рынка, поскольку продукты или услуги, близкие к замене, им недоступны. Монополистическая конкуренция — это тип несовершенной конкуренции, в которой у многих фирм есть конкуренты, но каждая из них предлагает на рынке немного другой или почти замещающий продукт.
Продукты В условиях монополии фирма или компания предлагает уникальные услуги и продукты. В условиях монополистической конкуренции каждый продавец предлагает почти замену.
Количество производителей В монополии присутствует единственный продавец или производитель. В монополистической конкуренции есть десятки продавцов или производителей.
Контроль над ценой Он ограничен, потому что нет заменителей, или близлежащие продукты-заменители доступны на рынке. Больше контроля над ценами со стороны властей.

Что такое монополия?

Монополия — это тип несовершенной конкуренции, преобладающий на экономическом рынке, когда продавцы или производители продают покупателям уникальные продукты или услуги. Никакие другие фирмы не предлагают почти заменяющих или замещающих услуг, подобных им. В этом типе несовершенной конкуренции одна компания или фирма в одиночку удерживает весь рынок. Установленная компаниями монополия может быть довольно сложной и вовлекать в нее даже высокопоставленных государственных чиновников. Из-за риска на рынке ни одна другая фирма не производит такую ​​продукцию, даже зная о спросе покупателя. В то же время фирма несет риск и сотрудничает с государственными чиновниками или использует их высокий подход. Например, в монополии, компания импортирует сырье из других стран или производит такую ​​продукцию, производство которой ограничено или имеет строгий контроль и баланс. Компания, имеющая связи с высшими должностными лицами, производит этот уникальный продукт, в то время как никакая другая компания не предлагает услуги, аналогичные им. Компания доминирует на рынке и получает более высокую прибыль.

Что такое монополистическая конкуренция?

Монополистическая — это тип несовершенной конкуренции, при которой на рынке присутствует множество продавцов и производителей, которые конкурируют друг с другом, но в то же время каждый из них предлагает несколько разные продукты, а не идеальную замену друг другу. Концепция монополистической конкуренции была впервые представлена ​​американским экономистом Эдвардом Чемберлином и английским экономистом Джоан Робинсон еще в 1930-х годах. Крупные рестораны и рынки являются лучшим примером такой несовершенной конкуренции, поскольку каждый из них гонится за покупателем, предлагая различные услуги и продукты. Продукт, который каждый из них предлагает, может немного отличаться или почти заменять его, хотя их основная цель — привлечь похожего покупателя, предлагая элемент уникальности.

Монополия против монополистической конкуренции

  • Монополия — это тип несовершенной конкуренции, при которой один продавец или производитель захватывают большую часть рынка, поскольку продукты или услуги, близкие к замене, им недоступны. В отличие от этого, монополистическая конкуренция — это тип несовершенной конкуренции, в которой у многих фирм есть конкуренты, но каждая из них предлагает на рынке немного другой или почти замещающий продукт.
  • В условиях монополии фирма или компания предлагает уникальные услуги и продукты. В отличие от этого, в условиях монополистической конкуренции каждый продавец предлагает почти заменители.
  • В монополии присутствует единственный продавец или производитель, тогда как в монополистической конкуренции есть десятки продавцов или производителей.
  • На монопольном рынке контроль над ценой ограничен, так как поблизости нет альтернативных продуктов, доступных для этой конкуренции. С другой стороны, на монополистическом рынке больше контроля над ценами со стороны властей.