Разница между обеспечением качества и контролем качества
Главное отличие
Обеспечение качества и контроль качества — это два метода и набор действий, которые взаимосвязаны друг с другом в отношении производства качественных продуктов и услуг. Оба эти термина часто путают, поскольку в большинстве случаев они используются вместе. Основное и наиболее фундаментальное различие между этими двумя терминами заключается в том, что обеспечение качества больше относится к предотвращению дефектов и к процессу производства, тогда как контроль качества относится к выявлению дефектов. Обеспечение качества — это абсурд качества производственного процесса, тогда как контроль качества относится к качеству самого разработанного продукта.
Сравнительная таблица
Гарантия качества | Контроль качества | |
Определение | Обеспечение качества — это набор методов и действий, которые относятся к производственному процессу и контролю производства. | С другой стороны, контроль качества — это термин, используемый для разрабатываемых продуктов. Это относится к их проверке и обслуживанию после производства. |
Цель | Основная цель обеспечения качества — обеспечить безошибочную обработку и разработку продукта. | Основная цель контроля качества — убедиться, что после разработки продукты остаются на высшем уровне. |
Акцентирует внимание на | Производственный процесс. | Сосредоточьтесь на самом продукте. |
Ориентация | Обеспечение качества — это методика, ориентированная на процесс. | Контроль качества — это метод, ориентированный на продукт. |
Ответственный за | Он отвечает за обеспечение качества производственного процесса. Отвечает за поддержание качества производственного процесса. | Отвечает за качество продуктов, которые были разработаны, но еще не представлены на рынке для продажи. |
Инструменты для | Обеспечение качества обычно используется как управленческий инструмент непосредственными и высшими менеджерами. | Контроль качества используется как корректирующий инструмент. Он используется руководителями и другими группами, занимающимися проверкой продуктов. |
Общий пример | Наиболее распространенный пример обеспечения качества включает процесс проверки во время производства определенного продукта. | Наиболее распространенный пример контроля качества — это тестирование и валидация продукта после его разработки. |
Что такое гарантия качества?
Гарантия качества — это термин, относящийся к набору методов, которые используются для обеспечения качества производственного процесса. Часто обеспечение качества смешивают с контролем качества, потому что оба этих термина взаимосвязаны друг с другом. Гарантия качества относится к процессу производства. Он используется для предотвращения ошибок и ошибок в процессе производства любого продукта. Это первоначальный процесс тестирования, направленный на предотвращение ошибок и ошибок до их совершения. Вот почему это явление ориентировано на процесс, поскольку оно связано с предотвращением ошибок в производственном процессе до того, как продукт будет полностью разработан и произведен. Например, всякий раз, когда начинается разработка программного обеспечения, в то время как процесс разработки мер и проверок, используемых для обеспечения качества программного обеспечения и предотвращения ошибок и ошибок, все эти явления относятся к категории обеспечения качества. В организациях обычно контроль качества рассматривается как инструмент управления. Менеджер или супервизор несет ответственность за постоянную проверку производственного процесса, чтобы ошибки и ошибки в нем можно было предотвратить как можно раньше.
Что такое контроль качества?
Контроль качества — это термин, который используется для инструментов и набора определенных методов проверки, которые относятся к обеспечению качества продукта после производства. После того, как продукт был разработан, он снова и снова проверяется и тестируется с использованием различных инструментов, прежде чем запускать его на рынок для продажи. Это полностью отличается от обеспечения качества и не имеет никакого отношения к производственному процессу и производству. После того, как продукт разработан, явление выявления ошибок и ошибок в продукте называется контролем качества. Например, всякий раз, когда разрабатывается программное обеспечение, оно снова и снова тестируется перед запуском или передачей его заказчику для использования; этот феномен тестирования и выявления ошибок в программном обеспечении попадает в категорию контроля качества. В организации контроль качества называется инструментом коррекции или пост-тестирования. Он используется персоналом и специальной командой рабочих, специально нанятых для тестирования и валидации продукта после его разработки.
Обеспечение качества против контроля качества
- Гарантия качества — это термин, используемый для обозначения набора инструментов и методов, необходимых для предотвращения ошибок и ошибок в процессе разработки продукта.
- Контроль качества — это термин, используемый для набора методов, которые относятся к выявлению ошибок и ошибок в самом продукте после его разработки.
- Обеспечение качества — это методика, ориентированная на процесс.
- Контроль качества — это метод, ориентированный на продукт.
- Обеспечение качества обычно является инструментом управления
- Контроль качества — это корректирующий инструмент.