Разница между обеспечением качества и контролем качества

Главное отличие

Обеспечение качества и контроль качества — это два метода и набор действий, которые взаимосвязаны друг с другом в отношении производства качественных продуктов и услуг. Оба эти термина часто путают, поскольку в большинстве случаев они используются вместе. Основное и наиболее фундаментальное различие между этими двумя терминами заключается в том, что обеспечение качества больше относится к предотвращению дефектов и к процессу производства, тогда как контроль качества относится к выявлению дефектов. Обеспечение качества — это абсурд качества производственного процесса, тогда как контроль качества относится к качеству самого разработанного продукта.

Сравнительная таблица

Гарантия качества Контроль качества
Определение Обеспечение качества — это набор методов и действий, которые относятся к производственному процессу и контролю производства. С другой стороны, контроль качества — это термин, используемый для разрабатываемых продуктов. Это относится к их проверке и обслуживанию после производства.
Цель Основная цель обеспечения качества — обеспечить безошибочную обработку и разработку продукта. Основная цель контроля качества — убедиться, что после разработки продукты остаются на высшем уровне.
Акцентирует внимание на Производственный процесс. Сосредоточьтесь на самом продукте.
Ориентация Обеспечение качества — это методика, ориентированная на процесс. Контроль качества — это метод, ориентированный на продукт.
Ответственный за Он отвечает за обеспечение качества производственного процесса. Отвечает за поддержание качества производственного процесса. Отвечает за качество продуктов, которые были разработаны, но еще не представлены на рынке для продажи.
Инструменты для Обеспечение качества обычно используется как управленческий инструмент непосредственными и высшими менеджерами. Контроль качества используется как корректирующий инструмент. Он используется руководителями и другими группами, занимающимися проверкой продуктов.
Общий пример Наиболее распространенный пример обеспечения качества включает процесс проверки во время производства определенного продукта. Наиболее распространенный пример контроля качества — это тестирование и валидация продукта после его разработки.

Что такое гарантия качества?

Гарантия качества — это термин, относящийся к набору методов, которые используются для обеспечения качества производственного процесса. Часто обеспечение качества смешивают с контролем качества, потому что оба этих термина взаимосвязаны друг с другом. Гарантия качества относится к процессу производства. Он используется для предотвращения ошибок и ошибок в процессе производства любого продукта. Это первоначальный процесс тестирования, направленный на предотвращение ошибок и ошибок до их совершения. Вот почему это явление ориентировано на процесс, поскольку оно связано с предотвращением ошибок в производственном процессе до того, как продукт будет полностью разработан и произведен. Например, всякий раз, когда начинается разработка программного обеспечения, в то время как процесс разработки мер и проверок, используемых для обеспечения качества программного обеспечения и предотвращения ошибок и ошибок, все эти явления относятся к категории обеспечения качества. В организациях обычно контроль качества рассматривается как инструмент управления. Менеджер или супервизор несет ответственность за постоянную проверку производственного процесса, чтобы ошибки и ошибки в нем можно было предотвратить как можно раньше.

Что такое контроль качества?

Контроль качества — это термин, который используется для инструментов и набора определенных методов проверки, которые относятся к обеспечению качества продукта после производства. После того, как продукт был разработан, он снова и снова проверяется и тестируется с использованием различных инструментов, прежде чем запускать его на рынок для продажи. Это полностью отличается от обеспечения качества и не имеет никакого отношения к производственному процессу и производству. После того, как продукт разработан, явление выявления ошибок и ошибок в продукте называется контролем качества. Например, всякий раз, когда разрабатывается программное обеспечение, оно снова и снова тестируется перед запуском или передачей его заказчику для использования; этот феномен тестирования и выявления ошибок в программном обеспечении попадает в категорию контроля качества. В организации контроль качества называется инструментом коррекции или пост-тестирования. Он используется персоналом и специальной командой рабочих, специально нанятых для тестирования и валидации продукта после его разработки.

Обеспечение качества против контроля качества

  • Гарантия качества — это термин, используемый для обозначения набора инструментов и методов, необходимых для предотвращения ошибок и ошибок в процессе разработки продукта.
  • Контроль качества — это термин, используемый для набора методов, которые относятся к выявлению ошибок и ошибок в самом продукте после его разработки.
  • Обеспечение качества — это методика, ориентированная на процесс.
  • Контроль качества — это метод, ориентированный на продукт.
  • Обеспечение качества обычно является инструментом управления
  • Контроль качества — это корректирующий инструмент.