Разница между памяткой и письмом

Главное отличие

Основное различие заключается в том, что памятка используется для передачи информации набору получателей в качестве внутреннего сообщения в организации, а письмо обычно является формой общения от одного человека к другому.

Памятка против письма

Памятка — это способ общения в деловой обстановке. Обычно оно предназначено для внутренней коммуникации, то есть используется для передачи сообщений внутри организации или бизнеса, тогда как письмо — это сообщение, которое отправляется одним человеком другому и предназначено для передачи информации, которую он хочет, чтобы человек получил. Памятка обычно бывает неформальной, короткой, лаконичной, по существу и буквой может быть короткой или длинной, и она бывает разных типов: письма с благодарностью, личные письма и деловые письма. Памятка используется, чтобы созвать встречу или призвать человека к действию. У него есть заголовок, который показывает, откуда оно пришло, кому оно адресовано, дату и тему записки, с другой стороны, письмо содержит больше слов и информации и использует формальный язык. Памятку можно адресовать одному человеку или всем сотрудникам компании. в то время как письмо обращается к определенной теме и отправляется определенным лицам. Для отправки служебной записки не обязательно нужен курьер, поскольку она предназначена для получателя внутри организации, хотя записки также отправляются в другие отделения организации, и письмо обычно отправляется курьером или доставляется представителем компании.

Сравнительная таблица

Памятка Письмо
Памятка относится к короткому сообщению, написанному в неформальном тоне для распространения информации внутри офиса. Письмо — это тип устного общения, которое содержит сжатое сообщение, передаваемое стороне, не связанной с бизнесом.
Обменялись среди
Подразделения, подразделения или вышестоящие-подчиненные организации. Два бизнес-дома или между компанией и клиентом.
Природа
Неформальный и лаконичный Формально и информативно
Подпись
Подпись в служебной записке не требуется. Отправитель надлежащим образом подписывает письмо.
СОДЕРЖАНИЕ
Использование технического жаргона и личного местоимения разрешено или разрешено. Используются простые слова и пишутся от третьего лица.
Длина
короткий Сравнительно долго
Коммуникация
Один ко многим Один к одному

Что такое памятка?

Меморандум — это сокращение от «Меморандум». Это одно из основных средств официального общения в деловом мире. Его основная цель — служить напоминанием или давать какие-то инструкции. Опять же, подобные проспекты являются средством массовой коммуникации, то есть для общения с большим количеством людей внутри организации.

Причины написать памятку

  • Как напоминание
  • Выделите событие или обстоятельство
  • Рассказать о событии
  • Ведите официальный учет всего
  • Для передачи информации или инструкций

Что такое письмо?

Письмо — это письменное сообщение или сообщение, которое может быть написано от руки или напечатано на бумаге. Обычно он отправляется получателю по почте или по почте в конверте, хотя это не является обязательным требованием. Любое такое сообщение, которое передается по почте, является письмом, письменным разговором между двумя сторонами.

Типы писем

  • Официальное письмо: эти письма следуют определенному шаблону и формальности. Они строго профессиональны и напрямую решают проблемы.
  • Неофициальное письмо: это личные письма. Им не нужно следовать установленному шаблону или придерживаться каких-либо формальностей.
  • Деловое письмо: это письмо, составленное среди бизнес-корреспондентов, обычно содержит коммерческую информацию, такую ​​как расценки, заказы, жалобы, претензии, письма для коллекций и т. Д.
  • Официальное письмо: такого рода письмо написано для информирования офисов, филиалов, подчиненных об официальной информации.
  • Социальное письмо: личное письмо, написанное по случаю особого события, известно как социальное письмо. Приветственное или поздравительное письмо, письмо с соболезнованиями, пригласительное письмо и т. Д. Являются социальными письмами.
  • Циркулярное письмо: Циркулярное письмо, объявляющее информацию большому количеству людей, является циркулярным письмом.
  • Письма о приеме на работу : любые письма, касающиеся процесса трудоустройства, такие как письмо о присоединении, письмо о повышении, письмо-заявление и т. Д.

Ключевые отличия

  1. Памятка определяется как короткое сообщение, написанное неформально для передачи определенной информации членам организации. И наоборот, письма понимаются как средство устного общения, содержащее краткое сообщение, адресованное стороне, не связанной с бизнесом.
  2. Памятка используется внутри организации в том смысле, что она передается между двумя отделами или подразделениями или отправляется менеджером для уведомления подчиненных. По сравнению с, использование письма является внешним, поскольку им обмениваются между двумя коммерческими домами или между компанией и клиентом.
  3. В служебной записке нет необходимости в подписи, поскольку она используется в организации. Однако письмо должно быть подписано тем, кто его отправляет.
  4. В заметке используется неформальный тон, и она прямо по делу. С другой стороны, письма очень формальные и содержат много информации.
  5. Когда дело доходит до длины, буквы длиннее, чем в заметке.
  6. В записках обычно используются технические жаргоны, а также личные местоимения. Разнообразные буквы избегают использования технического жаргона и условий, которые нелегко понять. Кроме того, буквы пишутся от третьего лица.
  7. Записки пишутся для того, чтобы сообщить или направить отдел или ряд сотрудников по определенному вопросу, и поэтому они обычно пишутся от одного до всех. Напротив, письма являются частными, поскольку они адресованы определенной стороне или клиенту.

Заключение

Памятка используется для передачи определенной информации многим людям, работающим в одной организации. Он играет важную роль в записи повседневной деловой активности. Напротив, письма считаются лучшим способом письменного общения, который используется для передачи или поиска информации внешней стороне.