Разница между прогнозированием и планированием

Главное отличие

Основное различие между прогнозированием и планированием заключается в том, что прогнозирование — это прогноз или проекция будущего события, в зависимости от прошлых и настоящих результатов и тенденции, а планирование — это процесс составления планов того, что следует делать в будущем, и это тоже основано на текущая производительность плюс ожидания.

Прогнозирование против планирования

Прогнозирование — это прогнозирование будущих результатов деятельности организации на основе прошлых и настоящих результатов и данных, тогда как планирование — это процесс предварительного обдумывания будущего курса действий. Прогнозирование обеспечивает основу для планирования и играет жизненно важную роль в процессе планирования. Прогнозирование, основанное на определенной степени предположения и предположения о конкретном событии, и наоборот, планирование основывается на объективности, эффективности и соответствующей информации, которая требует составления плана. Прогнозирование на основе фактов и некоторых предположений, основанных на прошлых и текущих показателях. С другой стороны, планирование делает акцент на фактах и ​​ожиданиях. Прогнозирование осуществляется менеджерами, аналитиками и экспертами разного уровня, нанятыми организацией, в то время как планирование является обязанностью менеджеров высшего уровня.

Сравнительная таблица

Прогнозирование Планирование
Прогнозирование подразумевает оценку будущих результатов деятельности предприятия с учетом прошлых и текущих результатов и фактов. Планирование — это метод прогнозирования и прогнозирования будущего курса действий для фирмы, а также для различных других подразделений внутри нее.
Обеспокоен
Оценка будущего события или тенденции. Оценка будущего и обеспечение его.
На основе
Постулаты и предположения Актуальная информация, прогнозы и цели.
Подчеркивает
Факты Факты и ожидания
Обязанность
Иногда к руководству привлекаются специалисты. Менеджеры высшего уровня

Что такое прогнозирование?

Прогнозирование — это процедура, которая использует исторические данные в качестве входных данных для получения обоснованных оценок, которые позволяют прогнозировать направление будущих тенденций. Компании используют прогнозирование, чтобы определить, как распределять свои бюджеты или планировать предполагаемые расходы на предстоящий период. Прогнозирование обычно основано на прогнозируемом спросе на предлагаемые продукты и услуги. Инвесторы используют прогнозирование, чтобы установить, повлияют ли события, влияющие на компанию, такие как ожидания продаж, выше или ниже цены акций этой компании. Прогнозирование также является важным ориентиром для фирм, которым необходим долгосрочный анализ операций. Чем дальше от прогноза, тем выше вероятность того, что оценка будет неточной. Наконец, статистики используют прогнозирование в любой ситуации, требующей использования прогнозирования.

Типы

  • Качественный и количественный метод прогнозирования: прогнозирование на основе личного мнения является качественным методом, тогда как; прогнозирование на основе прошлых числовых данных — это количественное прогнозирование.
  • Наивный метод прогнозирования: в этом методе прошлогодние прогнозы используются в качестве прогнозов на текущий период, без попытки их корректировки.
  • Метод оценочного прогнозирования: это метод прогнозирования, основанный на субъективных оценках и интуиции. Статистический обзор, метод Дельфи, сводный прогноз — все это оценочные прогнозы.
  • Метод прогнозирования временных рядов. В этом методе — группа данных, записанных за определенный период. В большинстве случаев прошлые модели повторяются в будущем.

Что такое планирование?

Планирование — это основная функция управления, которая включает в себя заблаговременное решение, что делать, когда это должно быть сделано, как это должно быть сделано и кто будет это делать. Это мысленный процесс, который устанавливает цели организации и разрабатывает различные варианты действий, с помощью которых организация может достичь этих целей. Он точно указывает, как достичь определенной цели. Планирование — это не что иное, как заранее продуманное представление о том, что действие имеет место. Это помогает нам заглянуть в будущее и заранее решить, как действовать в обстоятельствах, с которыми мы собираемся встретиться в будущем. Он состоит из логического мышления и рационального принятия решений.

Характеристики планирования

  • В первую очередь, управленческая функция: планирование закладывает основу для других функций управления.
  • Ориентация на цель: она сосредоточена на определении целей
  • Всепроникающий: он широко распространен в представлении о том, что он присутствует во всех частях и необходим на всех уровнях организации.
  • Непрерывный процесс: планы составляются или реализуются на определенный срок, например, на месяц, квартал, год и так далее. Следовательно, это постоянный процесс, поскольку планы составлены, выполняются и сопровождаются другим планом.
  • Интеллектуальный процесс: это сарказм или умственное упражнение, которое включает в себя применение разума, размышление, прогноз и т. Д.
  • Принятие решений: Решения, принятые в отношении выбора альтернативных способов действий, которые могут быть предприняты для достижения цели.

Ключевые отличия

  1. Прогнозирование подразумевает прогнозирование будущих результатов деятельности предприятия с учетом прошлых и текущих показателей и фактов. В отличие от этого мысленный процесс, предваряющий будущий план действий для фирмы, а также для различных других подразделений в рамках нее, называется планированием.
  2. Прогнозирование связано с предсказанием будущего развития события или тренда. В отличие от этого, планирование связано с оценкой будущих действий и принятием мер по их достижению.
  3. Прогнозирование деятельности осуществляется менеджерами разных уровней, а иногда и экспертами, такими как статистика, аналитики, а руководство нанимает экономиста. И наоборот, составление планов для бизнеса является обязанностью или обязанностью руководителей высшего звена.
  4. Прогнозирование зависит от постулатов и предположений, которые включают в себя определенную степень предположений, поэтому возможность ошибки не может быть полностью исключена. С другой стороны, планирование основано на актуальной информации, прогнозах и целях.
  5. Прогнозирование учитывает факты, касающиеся прошлых и настоящих операций компании. В отличие от этого, при планировании учитываются прошлые и настоящие данные и факты, а также стремления к тому, чтобы принять решение перед будущим курсом действий.

Заключение

Прогнозирование и планирование требуют от менеджеров таких способностей, как рефлексивное мышление, дальнозоркость, способность принимать решения, опыт и воображение, чтобы эффективно и результативно выполнять сложную задачу. Прогнозирование играет большую роль в работе или процессе планирования, поскольку предпосылки планирования полагаются на прогнозы.