Разница между реальным и виртуальным изображением

Главное отличие

Основное различие между реальным изображением и виртуальным изображением заключается в том, что реальное изображение — это изображение, которое формируется, когда лучи света после преломления или отражения фактически встречаются в определенной точке, в то время как виртуальное изображение — это изображение, которое формируется, когда лучи света после преломления или отражение, кажется, встречается в какой-то конкретный момент.

Реальное изображение против виртуального

Световые лучи, исходящие от объекта, после отражения или преломления от зеркала или линзы, встречаются в определенной точке и формируют воспроизведение объекта, известного как изображение. Формируются два типа изображений: реальное изображение и виртуальное изображение. Реальное изображение — это изображение, которое формируется, когда световые лучи, исходящие от источника после преломления или отражения, фактически сходятся в точке, тогда как виртуальное изображение формируется, когда кажется, что лучи света расходятся из точки. Кажется, что виртуальное изображение находится в точке расхождения. Реальное изображение — это изображение, которое можно записать на камеру или увидеть на экране, в то время как виртуальное изображение не может появиться на экране. Реальное изображение всегда инвертируется, в то время как виртуальное изображение находится в вертикальном положении. Вогнутое зеркало или собирающая линза создают реальное изображение, а выпуклое зеркало или расходящаяся линза формируют виртуальное изображение. Сводящая или выпуклая линза и вогнутое зеркало также могут использоваться для формирования виртуального изображения, если объект помещен между фокусом и полюсом.

Сравнительная таблица

Реальное изображение Виртуальный образ
Настоящее изображение — это изображение, которое появляется в точке, где свет, исходящий от объекта, фактически сходится после преломления или отражения. Виртуальное изображение — это изображение, которое появляется в точке, где свет, исходящий от объекта, кажется, сходится после преломления или отражения.
Схождение света
При формировании реального изображения свет действительно сходится. Во время формирования виртуального изображения кажется, что свет сходится, но на самом деле не сходится там.
Линза
При формировании реального изображения используется собирающая линза. При формировании виртуального изображения используется расходящаяся линза.
Зеркало
Вогнутое зеркало используется для формирования реального изображения. Выпуклые, вогнутые или плоские зеркала могут использоваться для формирования виртуального изображения в зависимости от положения объекта от зеркала.
Изображение
Формируется перевернутое изображение. Формируется прямое изображение.
Появление
На экране может появиться реальное изображение. Виртуальное изображение не может появиться на экране.
Положение изображения
Реальное изображение формируется на правой стороне объектива. Виртуальное изображение формируется на левой стороне объектива.

Что такое реальный образ?

В оптике реальное изображение — это изображение, которое формируется, когда лучи света от объекта после преломления или отражения направляются к фиксированной точке. Это точка, где на самом деле сходятся лучи света. Реальное изображение всегда перевернуто и появляется с правой стороны объектива. Реальное изображение можно записать на камеру и т. Д. И просмотреть на экране. Сводящая или выпуклая линза или вогнутое зеркало используются для получения реального изображения.

Примеры

Изображения, сформированные на сетчатке глазного яблока, на экране кинотеатра и в задней части детектора камеры, являются примерами реального изображения.

Что такое виртуальный образ?

Виртуальное изображение в реальной оптике формируется в точке, где лучи света от объекта после преломления или отражения, кажется, сходятся. Но дело не в фактическом сближении. Это очевидная точка расхождения лучей. Таким образом, на левой стороне линзы формируется прямое или прямое изображение. Виртуальное изображение не может быть записано или появиться на экране. В основном вогнутая или расходящаяся линза или выпуклое зеркало используются для создания виртуального изображения, которое кажется уменьшенным в размере по сравнению с реальным объектом, в то время как собирающая или выпуклая линза и вогнутое зеркало также могут использоваться, если объект помещается между фокус и полюс.

Пример

Изображение, сформированное плоским зеркалом, является примером виртуального изображения.

Ключевые отличия

  1. Реальное изображение — это изображение, которое появляется в точке, где лучи света от объекта фактически сходятся после отражения или преломления от линзы или зеркала, в то время как виртуальное изображение формируется в точке, где лучи кажутся сходящимися.
  2. Реальное изображение — это перевернутое изображение, а виртуальное — вертикальное.
  3. Реальное изображение может появиться на экране, в то время как виртуальное изображение не может появиться на экране.
  4. Световые лучи фактически сходятся во время формирования реального изображения, в то время как во время формирования виртуального изображения световые лучи только кажутся сходящимися.
  5. Сводящая линза используется для формирования реального изображения, а расходящаяся линза формирует виртуальное изображение.
  6. Вогнутое зеркало формирует реальное изображение, тогда как плоские, вогнутые или выпуклые зеркала могут использоваться для формирования виртуального изображения в зависимости от положения объекта.

Сравнительное видео

YouTube видео

Заключение

В соответствии с приведенным выше обсуждением делается вывод, что реальное изображение — это перевернутое изображение, которое формируется в точке реального схождения после отражения или преломления световых лучей, тогда как виртуальное изображение представляет собой вертикальное или прямое изображение, которое формируется в определенной точке. где, кажется, сходятся световые лучи.