Разница между формальной и неформальной оценкой

Основное отличие

Будучи студентом, человеку часто приходится выполнять различные задания, которые затем оцениваются его учителем и выставляются оценки в соответствии с выполнением. То же самое и с экзаменами, когда человек отвечает на разные вопросы, затем оценивается проделанная им работа, а затем выставляются оценки по определенному критерию. Это нормальная практика, поскольку на более низких уровнях, таких как начальная и средняя школа, но по мере усложнения учебы тип оценивания также имеет тенденцию меняться, особенно на уровне университета, где существуют разные способы оценки успеваемости учащегося и затем выступление человека, выставившего оценку студенту. Два основных типа оценки известны как формальная оценка и неформальная оценка, и обе они сильно отличаются друг от друга. Различия будут обсуждены в этом разделе, чтобы дать более четкое представление о том, что они из себя представляют. Основное различие между этими двумя типами оценивания заключается в том, что неформальный — это тип, при котором нет требований к определенным оценкам в соответствии с руководящими принципами института. Например, есть много действий, которые ученик выполняет в классе, а также появляется в тестах и ​​других групповых мероприятиях, которые отмечены учителем, но они не всегда засчитываются в итоговую оценку ученика, и даже если это так, есть определенный процент. который добавляется на основе нескольких мероприятий в течение учебного года. С другой стороны, формальная оценка Это тот критерий, в котором учителем или институтом установлен надлежащий критерий для оценки уровня ученика на основе конкретных инструкций и вопросов, заданных в оценке. При этом человек проверяется в соответствии с более широким набором правил и с другими учениками на том же уровне. Короче говоря, при неформальном оценивании не проводится сравнение между разными учениками, и они оцениваются в соответствии с их собственной успеваемостью, в то время как при формальном оценивании студенты сравниваются на основе полученных ими оценок. В неформальном оценивании нет стандартов, тогда как существует множество стандартов, когда дело доходит до формального оценивания в форме экзаменов и презентаций в более широком масштабе.

Сравнительная таблица

Формальная оценка Неформальная оценка
Цель Проводится при наличии надлежащего критерия, установленного преподавателем или институтом для оценки уровня ученика на основе конкретных инструкций и вопросов, заданных в оценке. Тип, в котором нет требований к определенным оценкам в соответствии с руководящими принципами института.
Функция Студенты сравниваются по набору правил и критериев. Нет никаких особых правил для оценки учащегося при неформальном оценивании.
Сравнение Люди сравниваются на индивидуальном уровне. Можно судить на индивидуальной или групповой основе в зависимости от вида деятельности.
Беспокойство Может быть задействован фактор беспокойства. Нет такого напряжения.

Определение формальной оценки

Это тип оценивания, который проводится при наличии надлежащего критерия, установленного учителем или институтом для оценки уровня студента на основе конкретных инструкций и вопросов, заданных в оценке. При этом человек проверяется в соответствии с более широким набором правил и с другими учениками на том же уровне. Это могут быть экзамены или тесты, которые проводятся на регулярной основе в соответствии с правилами университета или института. В этом случае режим тестов состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов или коротких вопросов, в то время как оценки, полученные от учащегося, сравниваются, и получается результат, в котором люди ранжируются в соответствии с полученными оценками. Каждый человек проходит тестирование на свой уровень, и не требуется групповой активности, чтобы каждый получил справедливую оценку.

Определение неформальной оценки

Неформальная оценка — это тип, при котором нет требований к определенным оценкам в соответствии с руководящими принципами института. Например, есть много действий, которые ученик выполняет в классе, а также появляется в тестах и ​​других групповых мероприятиях, которые отмечены учителем, но они не всегда засчитываются в итоговую оценку ученика, и даже если это так, есть определенный процент. который добавляется на основе нескольких мероприятий в течение учебного года. Учителя несут ответственность за проведение этих мероприятий, которые могут быть отчетами, тематическими исследованиями и даже экспериментами, которые помогают дать учащимся ценный опыт и обучение без фактора беспокойства, и они могут работать лучше в обстоятельствах, когда у них нет давления, связанного с получением оценок. закрепить позицию.

Отличия в двух словах

  1. Учащиеся сравниваются в соответствии с набором правил и критериев, установленных в формальном оценивании, в то время как нет конкретных правил, чтобы судить учащегося при неформальном оценивании.
  2. Есть набор правил, применяемых университетом или институтом, которые применяются ко всем при формальном оценивании, в то время как правила, применяемые при неформальном оценивании, устанавливаются учителем и могут отличаться от студента к студенту.
  3. В ходе формальной оценки людей сравнивают на индивидуальном уровне, тогда как о них можно судить на индивидуальной или групповой основе в зависимости от типа деятельности.
  4. При неформальном оценивании сравнение баллов не проводится, тогда как при формальном оценивании баллы сравниваются от ученика к ученику.
  5. Во время формальной оценки может быть задействован фактор беспокойства, в то время как в неформальной оценке такого напряжения нет.
  6. Формой формальной оценки могут быть короткие вопросы или вопросы с несколькими вариантами ответов, в то время как способ оценки в неформальном процессе — это образцы, отчеты или эксперименты.

Заключение

Вкратце, в этой статье подробно описывается основное различие между двумя терминами: формальная оценка и неформальная оценка. Есть много терминов, относящихся к ним, и поэтому они могут стать очень важными. Это поможет людям развить четкое понимание тем и получить из первых рук информацию об определении и объеме этого определения.