Разница между формальной и неформальной оценкой
Основное отличие
Будучи студентом, человеку часто приходится выполнять различные задания, которые затем оцениваются его учителем и выставляются оценки в соответствии с выполнением. То же самое и с экзаменами, когда человек отвечает на разные вопросы, затем оценивается проделанная им работа, а затем выставляются оценки по определенному критерию. Это нормальная практика, поскольку на более низких уровнях, таких как начальная и средняя школа, но по мере усложнения учебы тип оценивания также имеет тенденцию меняться, особенно на уровне университета, где существуют разные способы оценки успеваемости учащегося и затем выступление человека, выставившего оценку студенту. Два основных типа оценки известны как формальная оценка и неформальная оценка, и обе они сильно отличаются друг от друга. Различия будут обсуждены в этом разделе, чтобы дать более четкое представление о том, что они из себя представляют. Основное различие между этими двумя типами оценивания заключается в том, что неформальный — это тип, при котором нет требований к определенным оценкам в соответствии с руководящими принципами института. Например, есть много действий, которые ученик выполняет в классе, а также появляется в тестах и других групповых мероприятиях, которые отмечены учителем, но они не всегда засчитываются в итоговую оценку ученика, и даже если это так, есть определенный процент. который добавляется на основе нескольких мероприятий в течение учебного года. С другой стороны, формальная оценка Это тот критерий, в котором учителем или институтом установлен надлежащий критерий для оценки уровня ученика на основе конкретных инструкций и вопросов, заданных в оценке. При этом человек проверяется в соответствии с более широким набором правил и с другими учениками на том же уровне. Короче говоря, при неформальном оценивании не проводится сравнение между разными учениками, и они оцениваются в соответствии с их собственной успеваемостью, в то время как при формальном оценивании студенты сравниваются на основе полученных ими оценок. В неформальном оценивании нет стандартов, тогда как существует множество стандартов, когда дело доходит до формального оценивания в форме экзаменов и презентаций в более широком масштабе.
Сравнительная таблица
Формальная оценка | Неформальная оценка | |
Цель | Проводится при наличии надлежащего критерия, установленного преподавателем или институтом для оценки уровня ученика на основе конкретных инструкций и вопросов, заданных в оценке. | Тип, в котором нет требований к определенным оценкам в соответствии с руководящими принципами института. |
Функция | Студенты сравниваются по набору правил и критериев. | Нет никаких особых правил для оценки учащегося при неформальном оценивании. |
Сравнение | Люди сравниваются на индивидуальном уровне. | Можно судить на индивидуальной или групповой основе в зависимости от вида деятельности. |
Беспокойство | Может быть задействован фактор беспокойства. | Нет такого напряжения. |
Определение формальной оценки
Это тип оценивания, который проводится при наличии надлежащего критерия, установленного учителем или институтом для оценки уровня студента на основе конкретных инструкций и вопросов, заданных в оценке. При этом человек проверяется в соответствии с более широким набором правил и с другими учениками на том же уровне. Это могут быть экзамены или тесты, которые проводятся на регулярной основе в соответствии с правилами университета или института. В этом случае режим тестов состоит из вопросов с несколькими вариантами ответов или коротких вопросов, в то время как оценки, полученные от учащегося, сравниваются, и получается результат, в котором люди ранжируются в соответствии с полученными оценками. Каждый человек проходит тестирование на свой уровень, и не требуется групповой активности, чтобы каждый получил справедливую оценку.
Определение неформальной оценки
Неформальная оценка — это тип, при котором нет требований к определенным оценкам в соответствии с руководящими принципами института. Например, есть много действий, которые ученик выполняет в классе, а также появляется в тестах и других групповых мероприятиях, которые отмечены учителем, но они не всегда засчитываются в итоговую оценку ученика, и даже если это так, есть определенный процент. который добавляется на основе нескольких мероприятий в течение учебного года. Учителя несут ответственность за проведение этих мероприятий, которые могут быть отчетами, тематическими исследованиями и даже экспериментами, которые помогают дать учащимся ценный опыт и обучение без фактора беспокойства, и они могут работать лучше в обстоятельствах, когда у них нет давления, связанного с получением оценок. закрепить позицию.
Отличия в двух словах
- Учащиеся сравниваются в соответствии с набором правил и критериев, установленных в формальном оценивании, в то время как нет конкретных правил, чтобы судить учащегося при неформальном оценивании.
- Есть набор правил, применяемых университетом или институтом, которые применяются ко всем при формальном оценивании, в то время как правила, применяемые при неформальном оценивании, устанавливаются учителем и могут отличаться от студента к студенту.
- В ходе формальной оценки людей сравнивают на индивидуальном уровне, тогда как о них можно судить на индивидуальной или групповой основе в зависимости от типа деятельности.
- При неформальном оценивании сравнение баллов не проводится, тогда как при формальном оценивании баллы сравниваются от ученика к ученику.
- Во время формальной оценки может быть задействован фактор беспокойства, в то время как в неформальной оценке такого напряжения нет.
- Формой формальной оценки могут быть короткие вопросы или вопросы с несколькими вариантами ответов, в то время как способ оценки в неформальном процессе — это образцы, отчеты или эксперименты.
Заключение
Вкратце, в этой статье подробно описывается основное различие между двумя терминами: формальная оценка и неформальная оценка. Есть много терминов, относящихся к ним, и поэтому они могут стать очень важными. Это поможет людям развить четкое понимание тем и получить из первых рук информацию об определении и объеме этого определения.