Разница между формативным оцениванием и итоговым оцениванием
Главное отличие
Оценки проводятся для оценки знаний, уровня понимания и прогресса человека. Другими словами, мы можем сказать, что оценка — это процесс оценки и оценки знаний человека об определенной вещи или области. Оценка имеет более широкий охват: от образовательного сектора до различных сфер жизни, каждый оценивается, и ему / ей далее назначается задача на уровне понимания, которым он / она обладает. Например, кто-то идет на работу стенографисткой, оценка человека производится посредством письменного и исполнительного теста или оценки. Точно так же оценки используются учебными заведениями в области обучения, чтобы убедиться в успехах обучения для учащихся и для проверки компетентности учащихся. В образовательном секторе есть два типа оценок или обучающих инструментов. Один из них — это формирующая оценка и итоговая оценка. Формирующая оценка — это инструмент обучения, который используется ежедневно в процессе обучения; это оценка обучения, показывающая, сколько всего уже усвоил учащийся и сколько еще ему нужно выучить. С другой стороны, итоговая оценка — это инструмент обучения, который оценивает обучение студентов после окончания курса или семестра.
Сравнительная таблица
Формирующая оценка | Итоговая оценка | |
Определение | Формирующее оценивание — это инструмент, основанный на формальных и неформальных методах оценивания, который позволяет оценить, насколько хорошо у студентов идет процесс обучения. | Итоговое оценивание — это инструмент обучения, который оценивает обучение студентов после окончания курса или семестра. |
Природа | Диагностический характер. | Оценочный характер. |
Интервалы | Формирующая оценка проводится ежедневно, еженедельно или ежемесячно. | Суммативное оценивание устанавливается по окончании курса, семестра или учебного года. |
Что такое формирующая оценка?
Формирующее оценивание — это инструмент, основанный на формальных и неформальных методах оценивания, который позволяет оценить, насколько хорошо у студентов идет процесс обучения. Методика формирующего оценивания применяется ежедневно или еженедельно, чтобы инструктор мог знать, что учащиеся узнали и чего им не хватает. Другими словами, мы можем сказать, что формирующее оценивание — это методология оценивания, которая является оценкой для обучения. С помощью этой техники или инструмента преподаватель курса знает, насколько эффективен его / ее метод обучения со студентами. В первую очередь оцениваются сильные и слабые зоны учащихся, а также разрабатываются новейшие методы обучения, чтобы получить представление учащихся; ‘ очистить наилучшим образом. Проверяя или оценивая процесс обучения с помощью этого типа процесса, можно улучшить обучение, пытаясь осуществить передачу знаний учащемуся. Домашнее задание, обсуждение в классе и контрольные опросы — это лишь немногие из методов, применяемых к этому типу оценивания, с помощью которого учащийся участвует, и репетитор узнал, насколько хорошо прошел процесс обучения у учащихся.
Что такое итоговая оценка?
Итоговая оценка — это методика оценки знаний и компетентности учащегося. Итоговое оценивание проводится по окончании курса, семестра или учебного года. В ходе этого процесса оценивается, насколько хорошо ученик знает о различных концепциях, которым его учили в период обучения. Другими словами, мы можем сказать, что итоговая оценка — это оценка обучения, показывающая, насколько хорошо студенты приняли или усвоили то, чему их учили в течение учебного года. Ежегодные экзамены, семестровые тесты проводятся администрацией учебных заведений с целью проверки знаний студентов. Баллы, отметки и оценки являются решающими в случае, насколько хорошо студент усвоил различные концепции, преподаваемые в течение учебного года. Если учащийся не может предоставить удовлетворительные результаты, то также оценивается причина этой неудачи или неудовлетворенности. В этом случае оценивается методика преподавания на предмет достоверности обучения студента.
Формирующее оценивание против итогового оценивания
- Формирующее оценивание — это инструмент, основанный на формальных и неформальных методах оценивания, который позволяет оценить, насколько хорошо у студентов идет процесс обучения. С другой стороны, итоговая оценка — это инструмент обучения, который оценивает обучение студентов после окончания курса или семестра.
- Итоговая оценка носит оценочный характер, а формирующая оценка — диагностическая.
- Формирующая оценка проводится ежедневно, еженедельно или ежемесячно. В отличие от этого, итоговая оценка устанавливается по окончании курса, семестра или учебного года.