Разница между формативным оцениванием и итоговым оцениванием

Главное отличие

Оценки проводятся для оценки знаний, уровня понимания и прогресса человека. Другими словами, мы можем сказать, что оценка — это процесс оценки и оценки знаний человека об определенной вещи или области. Оценка имеет более широкий охват: от образовательного сектора до различных сфер жизни, каждый оценивается, и ему / ей далее назначается задача на уровне понимания, которым он / она обладает. Например, кто-то идет на работу стенографисткой, оценка человека производится посредством письменного и исполнительного теста или оценки. Точно так же оценки используются учебными заведениями в области обучения, чтобы убедиться в успехах обучения для учащихся и для проверки компетентности учащихся. В образовательном секторе есть два типа оценок или обучающих инструментов. Один из них — это формирующая оценка и итоговая оценка. Формирующая оценка — это инструмент обучения, который используется ежедневно в процессе обучения; это оценка обучения, показывающая, сколько всего уже усвоил учащийся и сколько еще ему нужно выучить. С другой стороны, итоговая оценка — это инструмент обучения, который оценивает обучение студентов после окончания курса или семестра.

Сравнительная таблица

Формирующая оценка Итоговая оценка
Определение Формирующее оценивание — это инструмент, основанный на формальных и неформальных методах оценивания, который позволяет оценить, насколько хорошо у студентов идет процесс обучения. Итоговое оценивание — это инструмент обучения, который оценивает обучение студентов после окончания курса или семестра.
Природа Диагностический характер. Оценочный характер.
Интервалы Формирующая оценка проводится ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Суммативное оценивание устанавливается по окончании курса, семестра или учебного года.

Что такое формирующая оценка?

Формирующее оценивание — это инструмент, основанный на формальных и неформальных методах оценивания, который позволяет оценить, насколько хорошо у студентов идет процесс обучения. Методика формирующего оценивания применяется ежедневно или еженедельно, чтобы инструктор мог знать, что учащиеся узнали и чего им не хватает. Другими словами, мы можем сказать, что формирующее оценивание — это методология оценивания, которая является оценкой для обучения. С помощью этой техники или инструмента преподаватель курса знает, насколько эффективен его / ее метод обучения со студентами. В первую очередь оцениваются сильные и слабые зоны учащихся, а также разрабатываются новейшие методы обучения, чтобы получить представление учащихся; ‘ очистить наилучшим образом. Проверяя или оценивая процесс обучения с помощью этого типа процесса, можно улучшить обучение, пытаясь осуществить передачу знаний учащемуся. Домашнее задание, обсуждение в классе и контрольные опросы — это лишь немногие из методов, применяемых к этому типу оценивания, с помощью которого учащийся участвует, и репетитор узнал, насколько хорошо прошел процесс обучения у учащихся.

Что такое итоговая оценка?

Итоговая оценка — это методика оценки знаний и компетентности учащегося. Итоговое оценивание проводится по окончании курса, семестра или учебного года. В ходе этого процесса оценивается, насколько хорошо ученик знает о различных концепциях, которым его учили в период обучения. Другими словами, мы можем сказать, что итоговая оценка — это оценка обучения, показывающая, насколько хорошо студенты приняли или усвоили то, чему их учили в течение учебного года. Ежегодные экзамены, семестровые тесты проводятся администрацией учебных заведений с целью проверки знаний студентов. Баллы, отметки и оценки являются решающими в случае, насколько хорошо студент усвоил различные концепции, преподаваемые в течение учебного года. Если учащийся не может предоставить удовлетворительные результаты, то также оценивается причина этой неудачи или неудовлетворенности. В этом случае оценивается методика преподавания на предмет достоверности обучения студента.

Формирующее оценивание против итогового оценивания

  • Формирующее оценивание — это инструмент, основанный на формальных и неформальных методах оценивания, который позволяет оценить, насколько хорошо у студентов идет процесс обучения. С другой стороны, итоговая оценка — это инструмент обучения, который оценивает обучение студентов после окончания курса или семестра.
  • Итоговая оценка носит оценочный характер, а формирующая оценка — диагностическая.
  • Формирующая оценка проводится ежедневно, еженедельно или ежемесячно. В отличие от этого, итоговая оценка устанавливается по окончании курса, семестра или учебного года.