Разница между централизацией и децентрализацией
Главное отличие
В деловой среде мы в основном сталкивались с двумя типами организационных структур; централизация и децентрализация. Обе организационные структуры выступают антонимами друг друга. При этом всегда идут длительные дебаты о том, что из них более результативно и приводит к стабильности организации. При централизации власть или полномочия по принятию решений предоставляются специально отобранным людям, которые назначаются высшим руководством в организации. С другой стороны, при децентрализации полномочия или полномочия по принятию решений разделены между различными уровнями управления, то есть высшим руководством, менеджментом среднего звена и менеджментом низшего уровня. Полномочия при децентрализации подразделяются на уровень департаментов, отделов или единиц.
Сравнительная таблица
Централизация | Децентрализация | |
Определение | Централизация — это организационная структура, в которой полномочия по принятию решений и полномочия закреплены за высшим руководством. | Децентрализация — это организационная структура, в которой полномочия по принятию решений разделены на различные подуровни, подразделения и отделы. |
Эффективный | Централизация более эффективна в небольших организациях. | Децентрализация более эффективна для крупных организаций. |
Вовлеченные люди | При централизации в процесс принятия решений вовлекаются немногие отобранные люди. | В процесс принятия решений по децентрализации вовлечено больше людей. |
Плюсы | Между персоналом не возникает конфликта решений, а позиция и представление о работе остаются более ясными. | Располагая властью и авторитетом на все большем и большем числе уровней или сотрудников, организации вызывают у сотрудников больше уверенности и используют все возможное для достижения успеха. |
Минусы | При централизации роль подчиненных сводится к минимуму, что ведет к их демотивации. | При децентрализации может произойти разрешение конфликта. |
Что такое централизация?
Централизация — это организационная структура, которой успешно следуют многие правительства, организации или управления по всему миру. В этой структуре право принятия решений и власть закреплены за высшим руководством. Следует отметить, что высшее руководство состоит из наиболее опытных и образованных людей в организации. Таким образом, подобранные вручную люди назначаются высшим руководящим составом организации, поскольку они находятся на руководящем посту и обладают властью направить организацию либо в неправильном, либо в правильном направлении. Как и ожидалось, у этой организационной структуры есть несколько плюсов и минусов. Самым захватывающим преимуществом является то, что между персоналом не возникает конфликта решений, а позиция и представление о работе остаются более ясными. С другой стороны, он сводит к минимуму роль подчиненных и в конечном итоге делает хорошими последователями сотрудников, а не самих лидеров. В этой структуре власть принадлежит одним людям, а остальных просто просят выполнять их приказы. Не видя активного участия в процессе принятия решений, сотрудник нижнего уровня иногда чувствует себя совершенно демотивированным.
Что такое децентрализация?
Децентрализация — это организационная структура, в которой полномочия по принятию решений разделены на различные подуровни, подразделения и отделы. Означает, что только высшее руководство не участвует в принятии решений, среднему и низкому руководству также передаются обязанности и полномочия, с их помощью они могут стать активной частью различных процессов принятия решений. Располагая властью и авторитетом на все большем и большем числе уровней или сотрудников, организации вызывают у сотрудников больше уверенности и делают все возможное для достижения успеха. Мало того, люди, видя свой авторитет в организации, работают более преданно. Адаптация децентрализации чаще всего наблюдается, когда две компании подвергаются слиянию или обвинениям с целью предоставить власть сотрудникам обеих компаний, и это используется. Он одинаково эффективен в больших организациях, где только отобранные люди не могут принимать решения. Для более эффективного внедрения этой системы необходимо регулярно организовывать открытое и свободное общение авторитетных людей.
Централизация против децентрализации
- При централизации полномочия по принятию решений просто связаны с управлением высшего уровня, тогда как при децентрализации полномочия по принятию решений разделены на различные подуровни, подразделения и отделы.
- Централизация более эффективна в небольших организациях, тогда как децентрализация более эффективна для крупных организаций.
- При централизации в процесс принятия решений вовлекаются немногие отобранные люди. С другой стороны, в процесс принятия решений по децентрализации вовлечено больше людей.
- При централизации роль подчиненных сводится к минимуму, что приводит к их демотивации, тогда как при децентрализации решение конфликта может иметь место.