Разница между эластичным и неэластичным спросом

Главное отличие

Люди часто понимают оба термина; эластичный спрос и неэластичный спрос смешиваются, когда их просят провести различие между ними. Единственная причина, по которой люди сбивают с толку, — это тесная связь обоих этих терминов. Студенты, изучающие маркетинг и экономику, хорошо знакомы с обоими терминами, поскольку они связаны со спросом на товары из-за различий в различных факторах. Под эластичным спросом понимается (отрицательное) изменение количества, требуемого покупателями или потребителями, из-за изменения цены на этот конкретный товар. С другой стороны, неэластичный спрос относится к товару, объем спроса на который не меняется даже из-за повышения цены на этот конкретный товар. Здесь будет уместно упомянуть, что эластичный спрос относится к товарам, которые связаны с комфортом или роскошью потребителя,

Сравнительная таблица

Основа Эластичный спрос Неэластичный спрос
Определение Эластичный спрос относится к (отрицательному) изменению количества, требуемого покупателями или потребителями, из-за изменения цены на этот конкретный товар. Неэластичный спрос относится к спросу на товар или услугу, который не увеличивается или не уменьшается из-за изменения цены.
Количество Объем спроса потребителей уменьшается в случае товаров с эластичным спросом, когда цены растут. Остается таким же
Продукты Товары, имеющие эластичный спрос, ассоциируются с роскошью и комфортом жизни потребителей. Товары, пользующиеся неэластичным спросом, являются необходимостью жизни человека.

Что такое эластичный спрос?

Эластичный спрос на продукт относится к тем товарам, в которых наблюдается снижение количества, требуемого потребителем или покупателем из-за изменения цены. Причин изменения цены может быть несколько. Прежде всего, это может быть изменение цен на основные товары, которые используются для создания этого продукта, производственные проблемы, налоги или изменение экономической атмосферы для этого продукта. Цена товара напрямую зависит от перечисленных выше факторов. Товары или продукты, которые имеют эластичный спрос, в основном относятся к списку предметов роскоши или комфорта для покупателей. После этого человек может пропустить, заменить или уйти, используя такие продукты. Если этот продукт имеет какое-то значение для потребителя, он / она должен употреблять этот продукт в меньшем количестве. Среди всего этого Следует помнить, что использование товаров от людей к людям может варьироваться, это означает, что предмет роскоши для одного может быть необходимостью для другого или наоборот. Например, косметика — предмет роскоши для многих женщин, если цена поднимется; потребитель будет использовать этот продукт в меньшем количестве или перейдет к марке, предлагающей меньшие цены.

Что такое неэластичный спрос?

Неэластичный спрос на продукт относится к тем товарам, на которые не наблюдается никакого изменения количества, требуемого потребителем или покупателем из-за повышения или повышения цен. Товары первой необходимости имеют неэластичный спрос, поскольку невозможно сократить свои потребности в этом товаре во всех смыслах. Изменение цены на этот товар никогда не влияет на спрос среди людей, поскольку люди не могут пойти на компромисс в отношении его использования. Вода, зернобобовые, соль, мясо и овощи — вот лишь несколько примеров неэластичного спроса. Люди не могут жить или обходиться без этих продуктов, даже когда их цены остаются высокими. Правительство само регулирует такие продукты и следит за тем, чтобы цены оставались такими низкими, чтобы они были доступны для всех людей, живущих в стране. На товары, вызывающие зависимость, такие как сигареты и спиртные напитки, также наблюдается неэластичный спрос.

Ключевые отличия

  1. Под эластичным спросом понимается (отрицательное) изменение количества, требуемого покупателями или потребителями, из-за изменения цены на этот конкретный товар. С другой стороны, неэластичный спрос относится к спросу на товар или услугу, который не увеличивается или не уменьшается из-за изменения цены.
  2. Объем спроса потребителей уменьшается в случае товаров с эластичным спросом, когда цены растут, в то время как это не влияет на товары с неэластичным спросом.
  3. Товары, имеющие эластичный спрос, связаны с роскошью и комфортом жизни потребителей, в то время как товары, имеющие неэластичный спрос, являются потребностями жизни человека.