Разница между HRM и HRD

Главное отличие

Основное различие между HRM и HRD заключается в том, что HRM (управление человеческими ресурсами) относится ко всем аспектам функции человеческих ресурсов, а HRD (развитие человеческих ресурсов) относится только к части развития.

HRM против HRD

HRM относится к тому, как принципы управления могут применяться для эффективного управления сотрудниками, работающими в организации, а HRD относится к функциям непрерывного развития, которые применяются для улучшения действий тех, кто работает в организации. HRM — это функция управления, тогда как HRD — это подфункция HRM. Функции HRM являются реактивными и обычно применяются для достижения целостных организационных целей, в то время как функции HRD являются проактивными и должны применяться последовательно для повышения производительности сотрудников. Цель HRM связана с улучшением общей производительности сотрудников, а цели HRD обычно связаны с развитием навыков, развитием знаний и повышением компетентности сотрудников.

HRM — это самостоятельное существование. Он состоит из различных разделов, охватывающих набор и удержание персонала, HRD, компенсацию, производительность, управление оценкой и т. Д., С другой стороны, HRD является подсистемой HRM и извлекает из HRM множество функций, атрибутов и процессов. HRM имеет дело только с людьми и заботится о них. Он занимается набором персонала, вознаграждением и т. Д., А HRD занимается развитием всех намерений и людей в организации и руководит процессами развития их навыков. Функции HRM, как правило, формальны и применяются через аудиторные / лабораторные занятия и т. Д., Тогда как функции HRD могут быть случайными, как при наставничестве; сотрудники получают наставления от начальства, обычно менеджеров.

Сравнительная таблица

HRM HRD
Управление человеческими ресурсами относится к применению принципов менеджмента для управления людьми, работающими в организации. Развитие человеческих ресурсов означает функцию постоянного развития, которая направлена ​​на повышение производительности людей, работающих в организации.
Задача
Для повышения производительности сотрудников. Для создания навыков, знаний и компетентности сотрудников.
Что это?
Это кадровая функция организации. Развитие и управление ресурсами компании.
Включает в себя
Сюда входят компенсация и льготы, набор и укомплектование персоналом, сотрудники и трудовые отношения, охрана труда и безопасность. Он включает в себя организационное развитие, управление производительностью, обучение и обучение, а также коучинг.
Функция
Реактивный Проактивный
Зависимость
Независимый Это подсистема.
Процесс
Рутина Непрерывный
Обеспокоен
Только люди Развитие всей организации.

Что такое HRM?

Управление человеческими ресурсами или HRM определяется как часть управления, которая связана с управлением сотрудниками таким образом, чтобы они могли обеспечить наилучшие результаты для предприятия. С помощью HRM применяются различные принципы управления, чтобы сотрудники работали эффективно и результативно в любой организации. Он улучшает производительность и продуктивность компании за счет оценки наилучшего использования человеческих ресурсов. В целом, HRM называют искусством направить правильный человеческий ресурс на правильную работу, чтобы обеспечить максимально возможное использование рабочей силы организации. В целом, управление человеческими ресурсами связано с наймом, мотивацией и поддержанием рабочей силы внутри предприятий. Примеры основных качеств управления персоналом — обширное знание отрасли, лидерство и навыки эффективного ведения переговоров. Ранее это называлось кадровым менеджментом. Основная деятельность HRD направлена ​​на карьерный рост, идентификацию ключевых сотрудников, обучение и развитие, управление талантами, планирование преемственности, управление производительностью, коучинг и наставничество и т.д. дата их присоединения к увольнению или выходу на пенсию. В большинстве организаций, агентств и предприятий отдел кадров отвечает за:

  • Управление набором, отбором и продвижением на работу
  • Рост и контроль над программами вознаграждений и оздоровления сотрудников
  • Разработка, продвижение и обеспечение соблюдения кадровой политики
  • Содействие развитию карьеры сотрудников и профессиональному обучению
  • Предоставление программ ориентации для новых сотрудников
  • Руководящие дисциплинарные меры
  • Работа в качестве основного контактного лица при травмах или несчастных случаях на рабочем месте

Что такое HRD?

Развитие человеческих ресурсов (HRD) относится к огромной области обучения и развития, предоставляемой организациями для повышения знаний, навыков, образования и способностей своих сотрудников. В некоторых организациях процесс развития человеческих ресурсов начинается с приема на работу нового сотрудника и продолжается на протяжении всей работы этого сотрудника в организации. Многие сотрудники поступают в организацию, имея лишь базовый уровень навыков и опыта, и должны пройти обучение, чтобы эффективно выполнять свою работу. Другие могут уже обладать необходимыми навыками для выполнения работы, но не знают, что имеет отношение к этой конкретной организации. Развитие персонала направлено на предоставление сотрудникам информации, необходимой им для адаптации к культуре организации и эффективного выполнения своей работы. HRD преследует ту же цель: улучшать сотрудников. Развитие персонала направлено на обеспечение «коучинга», необходимого для укрепления и развития знаний, навыков и способностей, которыми уже обладает сотрудник. Цель развития и обучения — сделать сотрудников еще лучше в том, чем они занимаются. Развитие человеческих ресурсов обычно начинается сразу после приема на работу и продолжается на протяжении всего срока пребывания этого сотрудника в организации. HRD действует в разных формах, в том числе;

  • Обучение без отрыва от производства или слежка за работой
  • Учебник или онлайн-обучение
  • Возможности роста
  • Обучение комплаенс

Ключевые отличия

  1. HRM (управление человеческими ресурсами) относится к применению принципов управления для управления людьми, работающими в организации. HRD (Human Resource Development) означает функцию непрерывного развития, которая направлена ​​на повышение производительности людей, работающих в организации.
  2. HRM — это функция управления реагентами, в то время как HRD означает упреждающие функции, которые являются подмножеством HRM.
  3. HRM — это оперативная функция, поскольку она пытается удовлетворить возникающие требования, тогда как HRD — это проактивная функция, которая собирает изменяющиеся потребности человеческих ресурсов в организации и предвосхищает их.
  4. Основная цель HRM — улучшить возможности сотрудников. В отличие от HRD, целью которого является развитие способностей, знаний и компетентности сотрудников и всей организации.
  5. HRM — это обычный процесс и административная обязанность. С другой стороны, HRD — это непрерывный процесс.
  6. Управление человеческими ресурсами связано только с людьми. В отличие от развития человеческих ресурсов, это упор на развитие всей организации.
  7. HRD — это процесс, управляемый организацией; это подсистема большой системы. Вместо HRM, где есть отдельные роли, что делает его независимой функцией.

Заключение

Управление человеческими ресурсами — это более обширное понятие, чем развитие человеческих ресурсов. HRM и HRD — это два разных существа в организации, которые имеют разные обязанности, роли и намерения. HRM нацелен на максимальное достижение сотрудниками целей организации, в то время как HRD помогает сотрудникам в развитии знаний, личных навыков и способностей.