Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» сыграл большую роль в воспитании молодых революционеров. Что их привлекало в этом произведении?

Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» действительно оказал значительное влияние на молодых революционеров в России. Это произведение, опубликованное в 1863 году, стало своеобразным манифестом народничества и идеалов социальной справедливости. Вот некоторые из аспектов, которые привлекали молодых революционеров в этом произведении:

  1. Идеалы социальной справедливости: Роман «Что делать?» предлагает визию общества, основанного на равенстве и справедливости. Чернышевский критикует социальные неравенства и эксплуатацию и призывает к созданию нового общественного строя, где каждый человек имеет равные возможности и права. Эти идеалы привлекали молодых революционеров, которые стремились к социальным переменам и улучшению условий для всех членов общества.
  2. Роль интеллигенции: В романе Чернышевский акцентирует важность роли интеллигенции в преобразовании общества. Он призывает интеллигенцию использовать свои знания и способности для служения народу и борьбы за социальную справедливость. Молодые революционеры видели в этой идее подтверждение своей роли и ответственности перед обществом.
  3. Пропаганда и народное просвещение: Чернышевский уделяет внимание значимости просвещения и образования для народных масс. Он подчеркивает необходимость распространения знаний и идей среди широких слоев населения и призывает к участию в народном просвещении. Молодые революционеры видели в этой идее средство для просветления и мобилизации народа в борьбе за социальные изменения.
  4. Персонаж Роза: Женская главная героиня романа, Роза, является примером сильной и независимой женщины, которая стремится к самореализации и социальным переменам. Ее образ вдохновлял молодых революционеров, особенно женщин, и подталкивал их к борьбе за свои права и равноправие в обществе.

В целом, «Что делать?» предложил молодым революционерам идеи социальной справедливости, роли интеллигенции и народного просвещения, а также воплощение сильного женского персонажа. Эти идеи стали важными мотивирующими факторами для молодых революционеров, помогая им формировать свои убеждения и направление борьбы.