Сколько оборотов делает коленчатый вал за один рабочий цикл? Какие процессы происходят во время каждого из тактов?

Количество оборотов, которое делает коленчатый вал за один рабочий цикл, зависит от количества цилиндров и типа двигателя. Обычно в четырехтактных двигателях коленчатый вал совершает два оборота за один полный рабочий цикл, а в двухтактных двигателях — один оборот.

В четырехтактных двигателях рабочий цикл состоит из следующих тактов:

  1. Впускной такт: Во время впускного такта клапаны впускного коллектора открыты, а поршень движется от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ). Топливо-воздушная смесь впрыскивается в цилиндр, заполняя его. Коленчатый вал совершает половину оборота, а поршень выполняет впускной ход.
  2. Сжатие: После завершения впускного такта клапаны впускного коллектора закрываются, а поршень движется от НМТ к ВМТ. Смесь сжимается в цилиндре, что приводит к повышению давления и температуры. Коленчатый вал совершает полный оборот, а поршень выполняет сжатие.
  3. Рабочий такт или такт сгорания: Когда поршень достигает ВМТ, зажигание искровой свечи или воспламенение топлива вызывает сгорание сжатой топливо-воздушной смеси. Это приводит к высокому давлению и температуре, которые расширяют газы и выталкивают поршень вниз. Коленчатый вал совершает половину оборота, а поршень выполняет рабочий ход.
  4. Выпускной такт: Когда поршень достигает НМТ, клапаны выпускного коллектора открываются, и отработанные газы выталкиваются из цилиндра в выпускную систему. Поршень движется от НМТ к ВМТ. Коленчатый вал совершает полный оборот, а поршень выполняет выпускной ход.

В двухтактных двигателях рабочий цикл состоит из двух тактов:

  1. Сжатие и впуск: Во время этого такта поршень движется от НМТ к ВМТ, сжимая рабочую смесь (топливо и воздух), а также открывая впускные порты. Смесь втягивается в цилиндр, а затем поршень закрывает впускные порты.
  2. Рабочий и выпуск: После сжатия смесь в цилиндре воспламеняется зажиганием свечи. Это приводит к взрыву, который выталкивает поршень вниз, создавая рабочий ход. В конце этого хода поршень открывает выпускные порты, и отработанные газы выталкиваются из цилиндра. Затем поршень возвращается к начальной позиции, готовясь к новому цК сожалению, в предоставленной информации есть неточность. В двухтактных двигателях коленчатый вал совершает один оборот за один полный рабочий цикл, а не полтора, как было указано ранее.

В двухтактном двигателе рабочий цикл состоит из следующих тактов:

  1. Сжатие и впуск: Поршень движется от ВМТ к НМТ, сжимая рабочую смесь (топливо и воздух) в цилиндре. В это время впускной тракт открыт, и свежая смесь попадает в цилиндр, заполняя его.
  2. Сгорание и расширение: После достижения НМТ смесь в цилиндре зажигается и происходит сгорание. Это создает высокое давление и температуру, которые расширяются, выталкивая поршень вниз. В это время выпускной тракт закрыт.

Важно отметить, что в двухтактных двигателях такт сжатия и впуска, а также такт сгорания и расширения происходят одновременно в разных частях цилиндра.

Таким образом, в двухтактных двигателях коленчатый вал совершает один полный оборот за один рабочий цикл, а в четырехтактных двигателях — два полных оборота.