Составьте исторический портрет одного из европейских монархов, разделявших идеи

Составьте исторический портрет одного из европейских монархов, разделявших идеи «просвещённого абсолютизма» (по выбору). Выскажите суждение, какое место занимали названные идеи в государственной политике вашего «героя».

Один из европейских монархов, который разделял идеи «просвещенного абсолютизма», это Фридрих II Великий, король Пруссии (1712-1786).

Фридрих II Великий был известен своими военными успехами, а также своими просветительскими идеями и реформами. Он был страстным поклонником философии и культуры, и часто общался с известными просветителями того времени, такими как Вольтер и Дидеро. Фридрих II рассматривал себя как «первого слугу государства» и стремился к совершенствованию административной системы и благосостояния своих подданных.

Идеи просвещения занимали важное место в государственной политике Фридриха II. Он проводил реформы, направленные на улучшение образования, науки и правосудия в Пруссии. Он поддерживал создание школ и университетов, привлекал ученых и интеллектуалов из разных стран, чтобы развивать науку и культуру в своем государстве. Фридрих II также внедрил новые законы и регуляции, направленные на улучшение административной эффективности и справедливости системы правосудия.

Однако, несмотря на свои просветительские идеалы, Фридрих II оставался абсолютным монархом. Он сохранял свою власть и контроль над государством. Он принимал самостоятельные решения и величественно управлял Пруссией. Фридрих II видел просвещение как инструмент для укрепления своей власти и повышения благосостояния своих подданных, но не стремился к радикальным изменениям в политической системе.

Таким образом, Фридрих II Великий можно рассматривать как пример монарха, который разделял идеи просвещенного абсолютизма и внедрял их в свою государственную политику. Он признавал важность образования, науки и культуры, и стремился к совершенствованию административной системы. Однако он оставался абсолютным монархом и сохранял свою власть над государством.